Получи документы

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» (16 фото)

Наталья Шулятина
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 25»

456227, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 13 А;

тел. факс: 79-11-60, 79-11-62

e-mail : zlatobr25@mail.ru; сайт: www.ншдс25. рф

***

«Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»

Автор:

педагог дополнительного

Публикация «Проект „Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

образования первой категории

МАОУНОШ № 25 Шулятина Н. В.

2017 г.

Златоустовский городской округ

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Также важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является создание лэпбука. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке. В Приложении 1 представлен теоретический материал по данной теме.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста".

Вид проекта : педагогический.

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги и родители.

Продолжительность проекта (долгосрочный) : начало - сентябрь 2016г., окончание - май 2017г.

Программа: курс «Я – златоустовец».

Раздел: познавательное развитие.

Тематическое поле: познавательное развитие.

Объект проекта : современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта : использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста в рамках изучения курса «Я – златоустовец».

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности при изучении тем курса «Я – златоустовец», свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Цель проекта : изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта;

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста;

3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Основное содержание проекта. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. При наличии необходимого материала возможно создание лэпбука дошкольниками под руководством педагога.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Еще одной положительной стороной лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься дошкольниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, дошкольники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Необходимо отметить, что применение лэпбука во время НОД и в совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения, когда дошкольники в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но им приходится детализировать информацию по теме лэпбука, креативно подходить к объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию и материалы.

Также от педагога, как от старшего наставника и помощника, требуется дополнительная подготовка, ведь у детей будут вопросы, у них будет информация, которую он, возможно, не знает и к этому нужно быть готовым. Воспитатель в рамках современного образования в первую очередь не источник знания, а опытный проводник к поиску, восприятию и усвоению знаний.

Необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Ресурсы:

1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.

2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.

План реализации проекта.

образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Этапы работы над проектом :

- на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта. Определяет объект, предмет проекта, гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования.

- основной этап – это создание лэпбука “Я - Златоустовец”, который состоит из 7 развивающих элементов; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, плланирует создание других лэпбуков по более узкой теме. В Приложении 2 подробно представлен лэпбук с фотографиями заданий, карточек, картинок.

Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук : от идеи до воплощения". Проведение мастер-класса с педагогами "«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Изготовление в совместной деятельности лэпбуков по следующим темам изучаемого курса:

Символы и достопримечательности Златоуста

Виды спорта

Животные Златоуста

Растения

НП «Таганай»

Транспорт

Времена года

- на заключительном этапе.

Организация выставки "Лэпбук - это интересно!"

Разработка плана-графика мероприятий на дальнейшее развитие проекта в 2017 – 2018 гг.

Ожидаемые результаты: создание лэпбуков по темам, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации "Лэпбук - это интересно!", презентация для педагогов "Лэпбук : от идеи до воплощения", рекомендации для педагогов по созданию лэпбуков "Создаём вместе".

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовываться в условиях сотрудничества педагогов и воспитанников, что позволяет реализовать режим развития данной возрастной группы и дошкольной организации.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и детьми, и формированию осознанного отношения детей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации.

3. Основные принципы реализации проекта : комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

Социальный эффект. Практическая значимость состоит в использовании материалов, разработок по применению лэпбука в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. В качестве критерия оценки эффективности достижения поставленных цели и задач применяется метод опросов, проведение викторин краеведческой тематики и педагогическое наблюдение.

Перспективы дальнейшего развития проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

Перспективами реализации данного проекта является создание банка лэпбуков по курсу «Я – Златоустовец» в соответствии с образовательной программой для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся.

Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Заключение

Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей старшего дошкольного возраста.

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан лэпбук для апробации в ходе познавательной деятельности при реализации образовательного курса «Я-златоустовец». Планируется проведение различных форм работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами МАОУ «НОШ № 25» г. Златоуста для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Список литературы

1. Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М. : Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации)

2. Сборник дидактических и методических материалов "Я - Златоустовец". Дошкольное образование. – Златоуст, 2013 г.

3. Я – златоустовец. Дошкольное образование : методическое пособие. – Златоуст, 2013 г. – 76 с.

4. https://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html

5. https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy

6. https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk

Приложение 1

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему не только со школьниками, но и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится :

1. Распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - папка получается цветная и красочная;

2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.

3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»
Проект - фото
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа Челябинская область г Лэпбуки на все темы Лэпбук как современное средство обучения детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Автор педагог дополнительного Публикация Проект Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук Лэпбуки на все темы Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель образования первой категории МАОУНОШ Шулятина Н В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение которое направлено на развитие творческих способностей формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности Одним из перспективных методов способствующих решению данной проблемы является создание лэпбука Может быть использован при реализации любой из образовательных областей обеспечивая их интеграцию В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения поэтому есть необходимость в его разработке В Приложении представлен теоретический материал по данной теме Таким образом возникла необходимость в выборе темы проекта Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста Вид проекта педагогический

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста Чудо папку открываю, всё что знаю называю! Лэпбук – сравнительно новое средство обучения детей дошкольного возраста. Мною был создан Лэпбук.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого.

Доклад из личного опыта: «Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста» Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной.

Долгосрочный проект как условие эффективного метода обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида. В условиях модернизации дошкольного образования тема проекта приобретает актуальность, поскольку учитывая новые ФГОС в образовательной области.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста. Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Лэпбук-современное средство обучения.Лэпбук-современное средство обучения. Лэпбук-это современное средство обучения;тематическая папка. Которая содержит множество кармашков;окошечек;миниатюрных книжичек. Лэпбук может.

Лэпбук-современное средство обучения детейЛэпбук-современное средство обучения детей В нашей группе недавно проходило родительское собрание. И на собрании мы родителям рассказали про лэпбуки. Что такое лэпбук? Лэпбук-это тематическая.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД