Получи документы

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до

Екатерина Морозова (Сорокина)
Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая находка:

«Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

Автор: Морозова Е. Г.

воспитатель МДОУ «Улыбка»

Номинация конкурса:

«Методическая находка, связанная с формами,методами,

средствамии приемами обучения и воспитания»

Пояснительная записка

Публикация «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Интересным средством обучения дошкольников является лэпбук.

Лэпбук (тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой - то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка, это:

наглядно - практический метод обучения;

закрепление и систематизация изученного материала;

заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Лэпбук :

• информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• является средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех дошкольников.

Я считаю, что использование лэпбука как средства обучения помогает дошкольникам систематизировать, закреплять знания полученные на музыкальном занятии.

В своей работе апробировала и применяю образовательно – воспитательную программу «Ладушки» И. Каплуновой И. Новоскольцевой. Данная программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа предусматривает знакомство детей старшего дошкольного возраста с "Детским альбомом" Петра Ильича Чайковского.

Для быстрого усвоения представленного материала мной изготовлен лэпбукП. И. Чайковский "Детский альбом".

Цель лэпбука : развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей в ходе изучения творчества П. И. Чайковского.

Задачи:

поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, к изучению творчества П. И. Чайковского;

обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых;

обогащать музыкальный опыт детей;

обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.

Результат использования лэпбука :

1) Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

2) Вызывает повышенный интерес к содержанию.

Таким образом, создание лэпбука помогает детям лучше усваивать новую информацию в доступной форме.

В дальнейшем планирую продолжить составление лэпбуков в соответствии с тематическим планированием, для всех групп детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста. Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Лэпбук-современное средство обучения детейЛэпбук-современное средство обучения детей В нашей группе недавно проходило родительское собрание. И на собрании мы родителям рассказали про лэпбуки. Что такое лэпбук? Лэпбук-это тематическая.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова (Сорокина) (УИ 6528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД