Екатерина Морозова (Сорокина)
Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая находка:
«Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
Автор: Морозова Е. Г.
воспитатель МДОУ «Улыбка»
Номинация конкурса:
«Методическая находка, связанная с формами,методами,
средствамии приемами обучения и воспитания»
Пояснительная записка
Публикация «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до» размещена в разделах
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Интересным средством обучения дошкольников является лэпбук.
Лэпбук (тематическая папка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой - то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка, это:
наглядно - практический метод обучения;
закрепление и систематизация изученного материала;
заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.
Лэпбук :
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• является средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех дошкольников.
Я считаю, что использование лэпбука как средства обучения помогает дошкольникам систематизировать, закреплять знания полученные на музыкальном занятии.
В своей работе апробировала и применяю образовательно – воспитательную программу «Ладушки» И. Каплуновой И. Новоскольцевой. Данная программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа предусматривает знакомство детей старшего дошкольного возраста с "Детским альбомом" Петра Ильича Чайковского.
Для быстрого усвоения представленного материала мной изготовлен лэпбукП. И. Чайковский "Детский альбом".
Цель лэпбука : развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей в ходе изучения творчества П. И. Чайковского.
Задачи:
поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, к изучению творчества П. И. Чайковского;
обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых;
обогащать музыкальный опыт детей;
обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
Результат использования лэпбука :
1) Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
2) Вызывает повышенный интерес к содержанию.
Таким образом, создание лэпбука помогает детям лучше усваивать новую информацию в доступной форме.
В дальнейшем планирую продолжить составление лэпбуков в соответствии с тематическим планированием, для всех групп детей дошкольного возраста.
Список литературы
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.