Папки-передвижки

Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»

Людмила Кондратьева
Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»

Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

КОНСПЕКТ

экологического досуга «Зелёные паруса»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна

Дата проведения:14.05.2015 г.

Публикация «Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий „Зелёные паруса“» размещена в разделах

Цель: формировать начало экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценки своего поведения в природе; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Содержание:

Зал оформлен фотографиями леса, реки. В центре – макет корабля с поднятыми парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. Матусовского).В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.

Воспитатель: Представляем экологическую агитбригаду.

Дети: «Зелёные паруса».

1-й ребёнок.

Если долго, долго, долго в самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть…

2-й ребёнок.

То увидим мы тогда и леса, и города

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Обо всё м должны мы знать: как природой любоваться,

Как её нам защищать! (подбегают к «реке»)

1-й ребёнок (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками).

Какая чистая водица! Так и хочется напиться!

2-й ребёнок.

Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь?

Напьёшься и козлёночком станешь!

1-й ребёнок.

Козлёнком? Как же быть?

2-й ребёнок.

Воду надо кипятить.

1-й ребёнок.

Почему? Не понимаю. Речка чистая такая.

2-й ребёнок.

Потому вода такая, что не разрешают (ставит запрещающий знак)

Мутить её, и травку мять, и мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать,

Смотреть лишь на речную гладь.

Её красою любоваться, а детям можно поплескаться.

Если чуть вперёд пройти, там можно озеро найти.

Как раньше было там красиво! В нём жили лебеди - вот диво!

Но озеро не пощадили и воду быстро загрязнили.

1-й ребёнок.

И ты не вышел на подмогу?

2-й ребёнок.

Я один! А вредителей много.

1-й ребёнок.

Надо природу спасать, команду срочно вызывать!

Воспитатель.

Речка золотом блестит, плещет в тишине,

Солнечные зайчики плещут на волне.

Речка голубая нас к себе зовёт,

Поплывём, ребята, поплывём вперёд!

Дети садятся на корабль. Звучит фонограмма «Голоса птиц».

3-й ребёнок.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

4-й ребёнок (смотрит в бинокль).

Вижу пожар! Лес горит!

Дети исполняют «Танец огня» (муз. А. Вивальди) с красными и жёлтыми лентами.

Воспитатель.

Все на тушение огня! (дети собирают ленты)

3-й ребёнок.

Сколько деревьев сгорело! Что делать?

4-й ребёнок.

Давайте посадим новые деревья!

Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно из них сломано.

3-й ребёнок.

Ветер дерево качал, ветер дерево сломал.

Ранка на его стволе, а макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

4-й ребёнок.

Мы! Сейчас поднимем ствол, обвяжем его бинтом.

Ствол поправится почти, будет дерево расти!

Дети образуют круг, в центре которого ребёнок в костюме дерева. Дети ведут хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» (сл. Л. Некрасовой).

Дети расходятся, «дубок» остаётся в центре. В зале появляются две «гусеницы» - девочки.

1-я гусеница.

Наконец – то мы у цели…

2-я гусеница.

Доползла я еле – еле, утомилась, похудела…

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница.

Оглянись по сторонам!

2-я гусеница.

Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница.

Вижу я зелёный лес. Нас здесь ждёт деликатес.

Вон деревья – то растут, и листочки тут как тут.

2-я гусеница.

Мы тихонько подползём и листочки обгрызём!

Направляются к деревьям, но останавливаются.

1-я гусеница

А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?

2-я гусеница.

Где ты птиц – то видишь тут?

1-я гусеница.

Где ж они? Нет их!

2-я гусеница.

Суди сама. Нынче говорят зима, очень лютая была,

Столько снега намело! Птицы долго корм искали…

1-я гусеница.

А потом?

2-я гусеница.

А потом они пропали, ну так что, ползёшь, иль нет?

Уж заждался нас обед! (Подходят к дереву)

5-й ребёнок (дерево)

Спасите нас! Спасите нас! Они погубят нас сейчас.

Пташечки, голубушки, летите на подмогу!

Дети берут палочки с птицами и летают над гусеницами.

1-я гусеница.

Ой-ой-ой! Спасите нас! Птицы заклюют сейчас!

2-я гусеница.

Ничего не понимаю, птичья стая!

4-й ребёнок.

О них мы не забыли, всю зиму долгую кормили.

3-й ребёнок.

И в кормушке их всегда, ждала вкусная еда.

4-й ребёнок.

Вам наказ даё м такой: не забывайте птиц кормить зимой.

Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают.

3-й ребёнок.

Ручеёк звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.

Сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.

Глядь, по узенькой тропинке муравей несёт травинку.

Помогли б, детишки, трудно муравьишке!

Дети исполняют танец «Не обижайте муравья» (под песню «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова).

6-й ребёнок.

Нет, не трогай никогда муравьиные большие города.

Пусть спокойно все на свете муравьи перестраивают улицы свои.

7-й ребёнок.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Дети.

Добро пожаловать в зелёное царство природы!

Воспитатель.

Здесь есть свои правила, который каждый из нас должен неукоснительно соблюдать:

-не сори.

-не шуми.

-не ломай ветки.

-не губи животных.

-не разоряй гнёзда.

-не рви цветы.

Дети строятся перед кораблём.

1-й ребёнок.

Все смогли мы убедится, что с природою творится.

Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в Книге красной,

Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого-нибудь

Из растений и зверей занести в неё скорей. (открывает по странице Книгу)

Динозавры есть?

Дети: Уже нет.

1-й ребёнок. Мамонты?

Дети: Простыл уж след!

Воспитатель:

Эдак дело не годится! Значит, могут все звери, все птицы

Вдруг исчезнуть без следа! Так, ребята, жить нельзя!.

2-й ребёнок.

Все, кто слышит нас сейчас! Вы в леса, поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте, вдруг, кому грозит беда.

Нам расскажете тогда.

Воспитатель: Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.

Все деревья в ней, реки и травы, нам на пользу и радость даны.

3-й ребёнок.

Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать.

Берегите леса, поля и реки, Чтоб сохранилось всё на веки!

Все садятся на корабль, поют песню «Край родной»

(Подведение итогов)

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Танец «Часики». Фестиваль детского и юношеского эстрадного творчества «Золотые паруса» Видео В конце февраля в Дмитрове прошёл районный фестиваль детского и юношеского эстрадного творчества "Золотые паруса" конкурс хореографических.

Фотоотчет занятия «Наши зелёные друзья»Фотоотчет занятия «Наши зелёные друзья» С самого маленького возраста я прививаю детям любовь к природе, желание ухаживать и заботиться о растениях, ведь без зеленых друзей и мы.

Конспект НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Петровой «У новогодней ёлочки зелёные иголочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Алые паруса»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Алые паруса» Мастер –класс по изготовлению аппликаци «Алые паруса» с детьми в детском саду Обычно при работе с детьми всегда остаются обложки от цветного.

Оформление музыкального зала к выпускному празднику «Алые паруса»Оформление музыкального зала к выпускному празднику «Алые паруса» В этом году от пристани «Детсадия» отправился корабль «Алые паруса» и держал путь в страну Знаний. Пассажиры корабля – выпускники нашего.

Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары»Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы на тему: «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные – воздушные шары». Цель:Создание.

Сценарий выпускного праздника «Алые паруса» Дети входят, танцуют "Полонез", выстраиваются полукругом 1 Ведущий: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши.

Старшая группа «Алые паруса». Оформление раздевалки и группыСтаршая группа «Алые паруса». Оформление раздевалки и группы раздевалка. Большой стенд на котором располагается общая информация:режим дня,сетка НОД, кто работает на группе. Эмблема группы. оформление.

Выпускной в детском саду «Алые паруса»Выпускной в детском саду «Алые паруса» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА: «АЛЫЕ ПАРУСА (В зале у центральной стены макет большого корабля.) Ведущий Добрый вечер, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД