Елизавета Мандрикина
Планирование тематической недели «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений)
- воспитывать гуманное отношение к природе
Младший возраст Старший возраст
Чем богата Земля? Горы, реки и моря – это все моя Земля.
понедельник
1. Беседа: «Чем богата Земля?»
2. Показ глобуса.
3. Рисование (солнца) : «Появилось ярко – рыжее пятно: это солнце заглянуло к нам в окно».
4. Игры: «Назови цветок», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Назови ласково».
Публикация «Планирование тематической недели „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Беседа: «Чем богата Земля?»
2. Рассматривание глобуса.
3. Викторина «Что дает нам Земля?».
4. Разгадывание загадок о природе.
5. Игры: «С какого дерева листок», «Где растет?», «Что общего и чем отличаются друг от друга?», «Четвертый лишний».
Экологический светофор. Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеет защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни.
вторник
1. Беседа на тему экологический светофор: «Что можно, что нельзя».
2. Добрый поступок – «экологическая помощь» (эмблемы, знаки, награждение).
3. Экологический десант «Труд детей в природе».
4. Игра «Что хорошо, что плохо».
5. Дидактическое упражнение «Что бы Вы сделали, если бы увидели?».
6. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
1. Беседа на тему экологический светофор: «Что можно, что нельзя».
2. Аппликация (коллективная работа) «Наш необычный светофор».
3. Экологический десант «Труд детей в природе».
4. Стихи и рассказы о природе.
5. Игра «Что хорошо, что плохо»
6. Дидактическое упражнение «Что бы Вы сделали, если бы увидели?».
7. Прослушивание аудиозаписи Звуки природы».
Берегите добрый лес – он источник всех чудес. «Разве дереву не больно?»
среда
1. И/у «Детки на ветки».
2. Беседа по сюжетным картинам: «Разве дереву не больно?»
3. И/у «Чем нас лес угощает».
4. Хоровод: «Во поле береза стояла».
5. Д/и «Чудесный мешочек».
6. Д/и «Найди и назови».
1. Чтение рассказа Ушинского «История одной яблоньки».
2. Рисование по мотивам народной песни «Во поле береза стояла».
3. Вернисаж: по мотивам песни «Во поле береза стояла».
4. Д/и «Найди и назови». «Узнай на ощупь» (плоды и листья деревьев).
Жалобная книга природы. На прогулке вырос мухомор, а у нас с тобой уговор: пусть растет он, пусть стоит – лишь для нас он ядовит!
четверг
1. Наблюдение за жизнью насекомых в природе.
2. Рисование на асфальте «Волшебный мелок».
3. Потешка: «Сидит белка на тележке», «Кисонька – мурысонька» …
4. Пение любимых песен о природе.
1. Наблюдение за жизнью насекомых в природе.
2. Чтение и обсуждение рассказа Ушинского «Птицы».
3. Рисование на асфальте «Волшебный мелок».
4. Игра «А если бы?» (закончи предложение, если бы муравей, на которого вот-вот наступят – успел сказать).
5. Пение любимых песен о природе.
Мы – коллекционеры. Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы. Я природу изучаю и люблю ее, а ты?
пятница
1. Коллаж с использованием природного материала.
2. Сбор букета: «Украшения группы».
3. Выкладывание узоров из природного материала (камешки, палочки).
4. Волшебный рисунок «Подарим друг другу» (штриховка по рисунку воском).
1. Коллаж с использованием природного материала.
2. Конкурс на лучший букет: «Чей букет лучше».
3. Д/и с использованием природного материала «исполни мелодию с помощью камешек и палочек различной величины».
4. Приметы, пословицы, поговорки природы. (ласточка низко летает – к дождю).
Работа с родителями:
Консультации:
- «Воспитание у детей любви к родной природе».
- «Смотрите вместе с ребенком» (папка передвижка для родителей).
- «Оздоровление воздухом с помощью растений» (рекомендации родителям).
Работа с кадрами:
- Семинар – практикум «Изготовление игрушек – поделок из природного материала».