Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Затерянный город»

елена прохорова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Затерянный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательное задача: закрепить знания о числах 1-5 и цифрах 1-5, обозначающие эти числа; порядковый счет и количественный счет 1-5; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

2. Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание; ловкость и координацию движений, преодолевая препятствия; такие качества, как настойчивость и ответственность.

3. Вопитательная задача:вызвать эмоциональный отклик у детей;

воспитывать желание заниматься математикой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Затерянный город“» размещена в разделах

4. Здоровьезберегающая задача: смена поз во время занятия, контроль за правильной осанкой детей.

Предварительная работа: Познакомить с числами 1-5 и цифрами 1-5, обозначающими эти числа; с порядковым и количественным счетом 1-5; с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник) на занятиях и в повседневной работе. И спользовать дидактические игры: «Что изменилось?», «Назови цифру», «Что бывает такой формы?», «Найди свой домик», «Сколько всего?», «Что за чем?», работа в тетрадях по математике.

изображение «Затерянного города», силуэт горы; болото – кусок ткани овальной формы зеленого цвета 1,5 на 2 метра, на нем кочки, вырезанные из картона с цифрами от 1-5; цветок – лилия (из цветной бумаги и картона); паук, подвешанный на леске; конверт с геометрическими фигурами (48 треугольников –ножки паучков, 8 овалов – туловище паучков, 8 кругов –головы паучков; 8 листов белой бумаги, на которых изображены части стрелки; 21 банан, вырезанные из картона; 8 корзинок с цифрами от 1-5; переносная доска; 3 ключа, вырезанные из картона; пазлы (ключ из 8 частей); бумажные цифры от 1-3; замок, вырезанные из картона, мультимедия (изображение льва, принцессы, короля Числосвета).

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий привлекает внимание детей к светильнику в виде цветка лилии, стоящему около одной из стен.)

Ведущий: Что это такое?

Лилия! Да какая красивая! (Берет лилию в руки. Она загорается.)

Лилия. (голос – запись на CD-RW.) Ох, как долго я ждала, когда меня согреют чьи-то добрые руки!

Ведущий. Ты умеешь разговаривать! Ну и чудеса!

Лилия. В давние –давние времена в джунглях процветал мой чудесный город. И правил им умный король Числосвет – мой батюшка. Жители города были веселы, умны и любили науку математику. Все дома были украшены цветами, разноцветными огоньками. Город охранял друг короля – храрый лев, Царь зверей. Но еще жил в нашем городе злой колдун Цифромор и ему не нравилось, что все все в городе живут весело и богато. Напустил он злые чары и заколдовал всех жителей. И все стали невидимыми. Лишь меня он превратил в лилию… И теперь заколдован, затерян мой город, затеряна дорога к нему.

Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать короля Числосвета и его жителей.

Ведущий. Бедная принцесса! Ну что, ребята, вы готовы прийти на помощь?

Дети. Да!

Лилия. Чувствую я, что путь предстоит дальний и испытания вас ждут нелегкие.

Ведущий. Ничего, мы справимся. Правда, ребята?

Ребенок. Мы, ребята-дошколята,

В город будем путь держать.

Математику мы любим

И привыкли побеждать.

Лилия. Тогда желаю удачи, в добрый путь! (Светильник гаснет).

Ведущий. Вперед, ребята! Я вижу впереди болото. Его можно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку и придерживаясь порядкового счета 1-5.

Дети прыгая с кочки на кочку, проходят болото.)

Ведущий. Ох, и нелегкая была задача, но вы- молодцы, справились!

Ведущий. Продолжаем наш путь. Впереди высокая гора. Как ее обойти?

Гора. (голос-запись на CD-RW.) Слышу шаги … ну наконец-то идут. Долго я хранила свои секреты. Вы ищете дорогу в Затерянный город? Я дорогу знаю, но пока не отгадаете мои загадки, не пропущу вас.

Ведущий. Хорошо. Великая гора, ребята наши умные, отгадают твои загадки.

Гора. 1. Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно (Два.)

2. Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно, петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две - теперь (Одна.)

3. Четыре улитки

Гуляли по саду.

Вздыхали Улитки

Ночную прохладу.

Гуляли улитки

Всю ночь до зари.

Одна потерялась-

Осталось их (Три.)

4. Бывает круг с углами? (Нет.)

5. Сколько огоньков у светофора? (Три.)

6. Сколько пальцев у перчатки? (Пять.)

Гора. Что ж, с загадками вы справились, а умеете ли вы танцевать?

(Дети исполняют танец «Арифметика малышка».)

Гора. Со всеми заданиями справились! Так и быть проходите.

(Дети входят в гору и выходят из нее. Садятся на стулья. Сверху спускается паук с конвертом.)

Ведущий. Может, паук нам подсказку несет? Давайте проверим.

(Достает записку и читает.)

«Ребята, я знаю, вы ищете дорогу в затерянный город. Чтобы пройти дальше вам нужно выполнить мое задание. Собирите паучков из геометрических фигур, а затем соедините их и вы увидите стрелку, которая укажет вам верный путь».

(Геометрические фигуры лежат в конверте, ведущий раскладывает на столы каждому ребенку. Дети собирают пауков на белом листе бумаги, на котором изображена часть стрелки, потом соединяют их и определяют куда им отправляться дальше.)

Ведущий. Ну что, ребята, стрелка показывает, что нам нужно идти прямо. Вперед! (Идут. Видят впереди разложены бананы). Ой, ребята, мы прибыли в джунгли. Но кажется здесь был сильный ветер, и все бананы попадали на землю. Чтобы продолжить путь нам нужно собрать их в корзину. Но в каждую корзину можно собрать такое количество бананов, которое соответствует цифре на корзине. (Дети собирают бананы в заранее приготовленные корзины.)

Ведущий. В город путь нелегкий.

Чтоб туда добраться,

Нужно нам размяться.

(Дети выполняют движения вместе с ведущим.)

По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Поскачи голопом.

(Бегут голопом.)

Только, друг, не топай.

На носочках ты шагай,

(Идут на носочках, руки в стороны.)

Свою спину выпрямляй.

Легко на носочках

Попрыгай по кочкам.

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

Дальше веселей шагай,

Маршируй не отставай!

(Маршируют.)

(Подходят к силуэту затерянного города, закрытого на ворота с

замком.)

Ведущий. Ой, ребята, мы добрались с вами до города. Но, посмотрите, ворота города закрыты на замок. (Появляется Лев на мультимедиа, голос на CD-RW.)

Лев. Здравствуйте, ребята! Когда нашим прекрасным городом правил король Числосвет,когда в нем жили счастливые люди, я был сильным и храбрым львом. Но колдун Цифромор заколдовал меня, и я стал трусливым и слабым. Напустил он злые чары на весь город, закрыл ворота на огромный замок, а ключ перепутал с другими ключами. И теперь, чтобы открыть ворота в город и разрушить злые чары колдуна, нужно из всех ключей выбрать подходящий. Для этого надо собрать пазлы, которые помогут сделать правильный выбор. Помогите, пожалуйста. (Исчезает).

Ведущий. Ребята, мы ведь справимся с этим заданием?

Дети. Да.

(Перепутанные ключи расположены на доске под цифрами 1,2,3.

Рядом дети собирают пазлы и видят, что на них изображен ключ.

Затем они определяют под какой цифрой находится такой же. Дальше ведущий берет выбранный ключ, походит к замку и «открывает» его. (Ворота открываются).

Принцесса. Ребята, вы узнаете меня? Я та самая лилия! Пройдя испытания и открыв ворота, вы расколдовали город и освободили

меня и всех жителей от злых чар Цифромора. Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своем городе. А вот и мой батюшка Числосвет и храбрый Лев. (На мультимедиа появляются король Числосвет и Лев. Они благодарят детей за освобождение города).

Ведущий. Ну что же, ребята! Мы с вами проделали долгий путь, помогли расколдовать Затерянный город. Теперь здесь все будут жить весело, радостно. А нам нужно вовращаться в детский сад, в свою группу. (Дети под музыку уходят в группу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Дидактическая игра для детей «Математический поезд»Дидактическая игра для детей «Математический поезд» .

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Затерянный город»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Затерянный город»» (включая файлы) размещена пользователем елена прохорова (УИ 228263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД