Приложение МААМ

Динамическое рисование песком как напоминание о важном аспекте существования (1 фото)

Лариса
Динамическое рисование песком как напоминание о важном аспекте существования
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды, побывав на авторском семинаре Оксаны Михайловой в студии «Рисуем песком», я поняла, что хочу использовать метод "Динамическое рисование цветным песком" в своей практике. С первого опыта рисования, с первого знакомства с этим удивительным «действом», я почувствовала его огромный терапевтический потенциал.

И теперь, когда активно использую динамическое рисование в групповой и в индивидуальной работе, мне хочется рассказать о возможностях, которые открывает этот удивительный метод.

Публикация «Динамическое рисование песком как напоминание о важном аспекте существования» размещена в разделах

Динамическое рисование песком как напоминание о важном аспекте существования

Когда рисуешь песком, происходит гармонизация состояния. Рисование песком близко к медитативным практикам, так как человек оказывается в моменте «здесь и сейчас», забывает о пространстве и времени. Не нужно специальных усилий или каких-то практик погружения, все происходит непроизвольно. Задача ведущего показать и рассказать об основных приемах, а далее участнику потребуется только довериться процессу и начать творить.

Жить в настоящем

В ежедневном забеге и мыслях о том, что нужно доделать на работе, как запланировать отпуск и заработать на него, какой институт выбрать для ребенка и прочее, человек перестает ощущать настоящее. В понедельник начинаем считать дни до пятницы; зимой ждем лета, чтобы отправиться в отпуск и так далее. Бежим, от понедельника до выходных, от будней к праздникам, от прошлого к будущему, а что есть между? Если задуматься, успеваем ли мы ощутить, что живем? Живем и во вторник, и в среду, или выполняя ежедневную работу и строя планы на будущее?

Постоянно переживая ошибки прошлого, или, думая только о том, что и как сделать в будущем, теряется связь с настоящим. Ведь живем мы в данный момент, прямо сейчас. В прошлом нас уже нет, а будущее еще не настало. Не хочу сказать, что не нужно анализировать свое прошлое, или думать о будущем. Но, я говорю о том, что очень важно помнить о настоящем, иначе возникает вопрос : живу ли я? Что чувствую, что замечаю, с кем общаюсь, а главное, проживаю ли каждый день, или он проносится мимо? Мимо чувств, эмоций, красоты природы за окном, ощущения вкуса этой самой Ежедневной жизни. Не получаю ли я отложенную на потом жизнь?

Динамическое рисование помогает не просто быть, а качественно проживать Настоящее, чувствуя Жизнь сейчас, в данный отрезок времени, без оглядки на прошлое и без ожиданий каких-либо результатов. Оно раскрепощает, снимает внутренние запреты, помогает заглянуть внутрь себя, при этом наслаждаясь Процессом. Оно помогает почувствовать, что жизнь «происходит» всегда. Позволяет вспомнить, или даже научиться заново, получать удовольствие от того, что просто живешь. Быть в процессе, и не потеряться в пути, в погоне за результатами.

Начиная рисовать картину песком, человек осознает, что она просуществует ровно столько, сколько он будет ее создавать, а этот процесс так или иначе конечен. Песок не будет приклеен или как-либо закреплен, творение можно будет созерцать какое-то время, можно сфотографировать, но его не возьмешь с собой, и не повесишь на стену. Все рисунки по окончании работы оказываются в одной «общей песочнице».

Картина рождается, развивается, ею можно любоваться некоторое время, но, в конечном итоге, она будет разрушена…

Не правда ли, это напоминает о течении жизни? Мы все живем, и знаем, что мы в этом мире не навсегда… Так важно ли уметь наслаждаться настоящим?

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развитияКонспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Динамическое рисование песком как напоминание о важном аспекте существования
Опубликовано: 26 мая 2020 в 13:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Динамическое рисование песком как напоминание о важном аспекте существования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса (УИ 618844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД