Елена Шестопалова
Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители
Вид проекта : инновационный
Цель проекта : знакомство с техникой рисование песком, создать условия для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Публикация «Проект „Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Задачи:
1. Познакомить со средствами песочными анимации (световой стол, экран, художественным материалом (песком).
2. Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.
3. Развивать творческий интерес.
4. Воспитывать понимание красоты окружающего мира, чувства красоты.
Актуальность.
Создание картин из песка раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе.
Рисование
песком развивает мелкую моторику; тактильную чувствительность, пластику движений рук; улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно логическое мышление, пространственное воображение).
Предполагаемые результаты:
Увеличить динамику развития по ИЗО;
Умение применять усвоенные техники в изодеятельности способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание презентации для родителей «Рисование песком на стекле»
Метод рисования песком позволяет детям :
• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.
• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные
ситуации, принять решение.
Песочная терапия также способствует развитию следующих
навыков:
• формирование коммуникативных навыков;
• улучшение памяти, внимания и образного мышления;
• развитие мелкой моторики рук;
• избавление от тревог и страхов.
• Работа с песком успокаивает
Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах.
Приемы рисования песком.
Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) : насыпание, наброс.
1 Щепотка (насыпаниепесочной струё й: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).
2 Песочная струя:
-песчинки попадают в одну точку
-круг;
-песочная струя рассыпается зигзагом
-волны, чайки. ;
-песочная струя рассыпается дугой
-холмы, горы. ;
-песочная струя рассыпается линией
-дороги, дома. ;
-песочная струя рассыпается замкнутой линией
-воздушные шары, облака. ;
-песочная струя рассыпается спиралью
-порыв ветра, снежные бури. ;
3 Рисование пальцами
-песок раздвигается пальцами по фону;
4 Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки.);
5 Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды.);
6Линейныйнаброспеска (лучи солнца).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
-Учить создавать выразительные образы животных, птиц, используя различные техники и материалы.
-Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,
необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками,, монотипии, Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, свечи, мыльные пузыри,соломинки, пластилин и т. д.).
Работа с детьми :
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы;
продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой;
рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
-Создания центра по рисованию песком;
- Создание презентации песочного творчества детей для родителей.
Используемая литература:
1. «Элементы песочной терапии», Н. В. Зеленцова-Пешкова
2. Журнал «Дошкольное образование» июнь 2012. Статья М. Базыкина. Кино про лето. с. 41
3. Журнал «Обруч», №3, 2012 статья Н. Иванова. По ту сторону стекла. с. 30