Лучший педагог года

Проект «Живой мир Антарктиды»

Багеева Алина Владимировна
Проект «Живой мир Антарктиды»

Актуальность проекта

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов. Иногда остаётся только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. В период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Дошкольник проявляет интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Публикация «Проект „Живой мир Антарктиды“» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания животного мира Антарктиды.

2. Развивать умение сравнивать и анализировать. Активизировать внимание, память и логическое мышление детей.

3. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным Антарктиды. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный проект, продолжительность одна неделя.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Основной.

3 этап – Завершающий.

Механизм реализации проекта :

Первый этап.

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую художественную литературу.

- Обзор книг – энциклопедий.

- Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок.

Второй этап.

Основной этап:

-Беседа «Антарктида – самый холодный материк»

Цель: Познакомить детей с климатом Антарктиды. Расширять знания об особенностях жизни полярников. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды.

- Беседа «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Формировать представления детей об особенностях географического положения Антарктиды. Расширить знания об особенностях растительного мира, об условиях обитания животных Антарктиды, о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

- Беседа «Животный мир Антарктиды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Антарктиды, их характерных признаках и повадках, воспитывать интерес к разнообразному животному миру.

Решение проблемных вопросов

1. Где расположен материк Антарктида?

2. Какие жители обитают в океане?

3. Почему плывут айсберги?

4. Какие месяцы в Антарктиде считаются зимними, а какие летними?

5. Почему моржи не замерзают в холодной воде?

Дидактические игры

1. «Угадай по контуру?»

Цель: Развивать мышление, внимание, память ребёнка.

2. «Чьи следы?»

Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о животных Антарктиды, уметь отличать следы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3. «Собери вещи в экспедицию»

Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.

Рассматривание иллюстраций и чтение книг о животных Антарктиды

1. Г. Я. Снегирёв «Про пингвинов»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Г. Снегирёва, с названиями его рассказов из книги, уметь передавать их краткое содержание.

2. Энциклопедия «Обитатели льдов»

Цель: Развивать познавательный интерес к животному миру Антарктиды, воспитывать желание получать новые знания из книг.

3. Ф. Ф. Конюхов «Антарктида»

Цель: Познакомить детей с историей открытия Антарктиды, рассказать какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам, не побоявшимся самого сурового климата в мире.

Сюжетно – ролевая игра «Экспедиция в Антарктиду»

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Побуждать детей применять в игре знания об Антарктиде, климате, животных и птицах обитающих на этом материке.

Сюжетно – ролевая игра «Исследователи Антарктиды»

Цель: Закрепить знания детей об Антарктиде, формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, развивать умение вступать в контакт со сверстниками, воспитывать любознательность.

Аппликация

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезания и знакомые приёмы, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами.

Рисование

Тема: «Животные Антарктиды»

Цель: Учить детей передавать характерное строение животных, соблюдать относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Подвижная игра «Пингвины»

Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость, быстроту движений.

Третий этап.

Завершающий этап:

Выставка рисунков «Животные Антарктиды»

Викторина «Царство холода и льда»

Цель: Закрепить представление детей о животных Антарктиды.

Оценка эффективности проекта :

Проект знакомит детей с живым миром Антарктиды, с профессией полярник, с понятием самый суровый климат. Развивает творческие способности детей. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида животных Антарктиды, узнали их жизнь, повадки, приспособления к окружающей среде. В процессе проектной деятельности дети были познавательно – активны, взаимодействовали со сверстниками, задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.

Публикации по теме:

Мини-живой уголок на окошкеМини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Фоторепортаж «Воспоминания о Лоро-Парке» к всемирному Дню АнтарктидыФоторепортаж «Воспоминания о Лоро-Парке» к всемирному Дню Антарктиды Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наверное многие удивятся и скажут, при чем здесь Антарктида и Лоро - Парк? Да и правда. Лоро - парк,.

Аппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольниковАппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольников АППЛИКАЦИЯ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ АНТАРКТИДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Первого декабря мы все будем отмечать Всемирный день Антарктиды.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды»Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды» 28 января - День открытия Антарктиды. Антарктида - это последний континент, который был нанесен на географическую карту мира. Спустя почти.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Автор публикации:
Проект «Живой мир Антарктиды»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД