МААМ-картинки

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы

Ольга Васильева
Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы.

Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева О. А.

Вид проекта : информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, музыкальный работник, дети, родители.

Сроки реализации: январь - май

Публикация «Познавательный проект „Экспериментирование с живой и не живой природой“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Живая и неживая природа - первооснова для любого научного поиска. Одним из эффективных методов, позволяющим получить практический опыт исследования свойств объектов живой и неживой природы выступает метод экспериментирования.

Как не удивительно это звучит, но подготовка к настоящим научным исследованиям дипломированных ученых начинается в их раннем детстве. Трудно не согласиться с высказыванием японского новатора Масару Ибуки: «После трех уже поздно», ведь то как родители и педагоги смогут создать для ребенка условия для познания окружающего мира, предложить разнообразные виды познавательной и творческой деятельности, обеспечить благоприятный эмоциональный климат оказывает колоссальное воздействие на формирование его познавательных способностей и личности в целом.

Дети раннего возраста экспериментируют постоянно, предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в их возрасте. Манипулирование предметами и их всестороннее сенсорное обследование и является проявлением экспериментирования на этом этапе. Дети раннего возраста приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Поэтому задача взрослых предоставить для ребенка максимальные возможности в этом направлении, организовать сенсорно богатую и безопасную среду для пополнения чувственного опыта детей.

Цель проекта : освоение детьми через экспериментирование знаний о живой и неживой природе, являющимися фундаментом для формирования естественнонаучной картины мира и основой становления экологической культуры.

Задачи:

1. Обогащение знаний детей о живой и неживой природе через практический опыт.

2. Формирование первоначальной естественнонаучной картины мира.

3. Развитие наблюдательности, внимания, мышления, восприятия, памяти.

4. Воспитывать любовь к природе, осознанно-гуманное отношение к ней.

5. Стимулирование познавательной активности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Прогнозируемый результат:

-проявляется устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

-развито в соответствии с возрастной нормой умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

-проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

-дружелюбен в общении.

Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

• формулирование проблемы;

• определение актуальности, цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор опытов по данному возрасту;

• организация предметно-развивающей среды,

Основной этап:

• проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,

• индивидуальная работа с детьми,

• самостоятельная экспериментальная деятельность,

• дидактические игры, подвижные игры,

• чтение художественной литературы,

• беседы,

• продуктивная деятельность детей,

• совместная деятельность с родителями,

• консультации для родителей.

Заключительный этап:

• Оформление картотеки опытов для детей раннего возраста

• Фото отчет

• Презентация опыта работы на педагогическом совете

Перспективное планирование экспериментирование с живой и неживой природой.

Январь:

2 неделя Теневой театр. Знакомство с диафильмами и устройством их показывающим (фильмоскоп)

3 неделя Какой снег? Что происходит со снегом в тепле?

4 неделя Какой лёд? (холодный, твердый, осколки острые, тает в тепле).

Февраль:

1 неделя - Тонет - не тонет (игра со знакомыми игрушками из разных материалов). Игра «Рыбалка».

2 неделя Переливание воды из сосуда в сосуд. Свойства воды: жидкая, льется, может проливаться.

3 неделя «Узоры на песке» - рисование на песке пальцами по образцу, животные оставляют следы (дети с разной силой нажатия на мокрый песок пальцами оставляют следы разных животных,

4 неделя Сухая или влажная почва у наших растений? (определяют на ощупь, нужен ли полив комнатным растениям).

Март:

1 неделя «песочные прятки» (откапывание в песке спрятанной игрушки)

2 неделя Как просыпаются растения после зимы? (наблюдение за набуханием почек, появлением листьев деревьев, кустарников, трав).

3 неделя Совместная со взрослым посадка лука на зелень в ящик с землей.

4 неделя «Найди камушки» (дети собирают камушки на участке в походный стаканчик);

«Брось камушек в лужу»

Апрель:

1 неделя Опыт с проращиванием и дальнейшей посадкой семян и выращиванием фасоли

2 неделя Игры «сильный ветер или слабый», сдуть предметы со стола, катить дуновением легко движимые машинки, сдувать кубики с построенной башни.

3 неделя Сухой и влажный песок. Игры в песочнице: изготовление куличей, постройка сооружений

4 неделя Наблюдения за светом и тенью на участке: «Где светит солнышко?», «Где тень?», «Где теплее в тени или на солнце?».

Май:

1 неделя Насекомые на цветах, деревьях, траве, земле.

2 неделя Наблюдения и игры с солнечными зайчиками.

3 неделя Что происходит с сорванным одуванчиком?

4 неделя «Поливаем цветы»

Методическое сопровождение:

1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Под редакцией Михайловой. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС2010

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / А. И. Савенков. Ярославль: Академия развития, 2003.

4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ /сост. Н. В. Нищева – СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель,.

Центр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группеЦентр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группе Оформление уголка природы и экспериментирования 1-й разновозрастной группе Рабочий сектор 1.1.1 «Забавы умного червяка» – центр экспериментирования.

Конспект наблюдения за живой природой «Воробьи осенью» в средней группе Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.

Экскурсия в живой уголок для дошкольной группыЭкскурсия в живой уголок для дошкольной группы посетила Куйбышевский ДДТ 10.10.2018г дошкольная группа посетила Куйбышевский ДДТ, в котором прошла экскурсия в живой уголок «Оранжевый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 08:47
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД