МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные Арктики и Антарктики»

Екатерина Бондаренко
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные Арктики и Антарктики»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя образовательная школа «Муринский центр образования № 2»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Космонавты»

«Животные Арктики и Антарктики»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель : Бондаренко Е. С.

Ленинградская область, г. Мурино

- 2020 г. -

Участники: дети 6-7 лет, воспитатель, воспитатели других групп, учитель начальных классов, руководитель структурного подразделения, заместитель директора по воспитательной работе, методист.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление, какие животные живут в Арктике, а какие в Антарктике.

- Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Арктики и Антарктики;

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

- Развитие навыка словообразования.

Развивающие :

- развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, любознательность, воображение, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание чувств доброжелательности, ответственности и бережного отношения к животным.

Методы и приемы:

загадка, сюрпризный момент, мнемотаблица, наглядный метод, словесный метод, дидактические игры, физминутка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с климатическими условиями и с животными Арктики и Антарктиды. Просмотр мультфильма «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью». Разучивание физминутки о животных холодных стран.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, коробка, волшебный мешочек, мяч-снежок, презентация, наклейки, конверты с заданиями, презентация, книга с наклейками животных севера, кубик с изображениями животных.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы проверить ваши знания, а по какой теме вы сейчас мне скажете, если отгадаете загадку

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима

Там лежат холодные

Вечные снега

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

О чем эта загадка? (о Севере)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о животных Арктики и Антарктики, о Северном и Южном полюсе! У меня есть коробочка с конвертиками. Как вы думаете, что там?

Дети: Задания (игры)

Воспитатель: Ребята! А перед началом нашего увлекательного занятия давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим.

Если хочется ответить, не шуми

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята с какого конверта мы начнём? С какой цифры мы начинаем счёт?

Дети: с конверта с цифрой 1.

II. Основная часть

1 Задание. Игра «Опиши животное по схеме»

Воспитатель: У меня есть мешочек, в котором лежат животные, давайте о них расскажем?

Воспитатель вызывает ребенка, он достает из волшебного мешка картинку и рассказывает о животном по мнемотаблице.

- (белый медведь).

- (морж)

- (тюлень)

- (северный олень)

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали всех животных. А нам пора посмотреть задание второго конверта.

2 Задание. Игра «Подбери признак» со снежком.

Воспитатель: Я буду называть животных, а вы мне будете говорить какие они, их характерные признаки.

Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)

Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)

Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)

Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)

Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный)

Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрим 3й конверт.

3 Задание. Игра «Назови правильно». У доски, слайды.

У медведя толстые лапы. (толстолапый)

У моржа толстая кожа. (толстокожий)

У моржа длинные усы. (длинноусый)

У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)

У тюленя короткая шея (короткошеий)

У оленя есть рога. Значит, какой он? (рогатый)

У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У песца острые зубы. (острозубый)

У песца длинная шерсть. (длинношерстный)

У полярного волка белая шерсть. (белошёрстный)

У арктического зайца длинные уши. Он какой (длинноухий)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам с вами пора размяться.

4. Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрим 4й конверт.

5. Игра «Назови семью» с кубиком.

У меня есть кубик с животными, мы будем его по очереди бросать, а вам нужно будет, назвать семью.

Морж – моржиха – моржонок (моржата);

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата);

Белый волк – белая волчица – белый волчонок (белые волчата);

Северный олень – северная олениха – северные оленята;

Тюлень – тюлень – белёк.

Молодцы ребята и наше заключительное 5е задание.

6. Игра «4ый лишний» на экране.

Белый медведь, северный олень, песец, морж.

Касатка, кит, белуха, песец

Чайка, гагара, сова, пингвин.

Олень слон морж белый медведь

Олень слон кошка пингвин

Вы прекрасно справились с этим заданием.

Молодцы ребята. Давайте на память об этом занятии мы с вами наклеим животных в альбом.

III. Итог занятия

Ребята, вам понравилось путешествие на Север? О каких животных мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового.

Большое вам спасибо! Вы такие молодцы. И за хорошую работу я дарю вам блестящие звёздочки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД