Татьяна Петровская
Конспект зимней прогулки «Лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки :
Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед. Формировать обобщенное представление о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
Предварительная работа:
Накануне вместе с детьми залить небольшой участок земли водой.
Ход беседы:
Ребята, давайте внимательно рассмотрим тот участок земли, который мы вместе вчера залили водой.
Что произошло с водой? (Замерзла.)
Публикация «Конспект зимней прогулки „Лед“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Как еще можно иначе сказать? (Застыла, обледенела, затвердела, превратилась в лед.)
А как она выглядела вчера? (Она была жидкой, лилась из лейки, брызгалась и т. д.)
Как выглядит лед, если на него попадают солнечные лучи? (Он, как стекло отражает солнечные лучи.) А если посмотреть через тонкую льдинку на свет? (Лед прозрачный.)
Игра на прогулке :
Дети выстраиваются перед ледяной дорожкой в затылок друг другу. Ребята по очереди клюшкой гонят свои льдинки клюшкой по дорожке, чтобы она не попала в снег. Выигрывает тот ребенок, который благополучно проведет льдинку до конца дорожки
Опыты "Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры".
Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта: На прогулке набираем в одну баночку лед, в другую снег и приносим их в группу. Наблюдаем, как в теплом помещении они будут таять.
Делаем вывод: Лед и снег - это вода, только в измененном состоянии, при повышении температуры они снова превращаются в жидкость.