Ольга Шумакова
Проект «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Зимние чудеса"
Тема проекта : зимнее экспериментирование, как средство развития познавательного интереса, формирование творческой личности.
Авторы проекта : Шумакова О. А.
Участники: ребята старшей группы «Солнышко»
Вид проекта : исследовательский
База проекта : МАДОУ№7
Срок реализации: 1 неделя
Характеристика исследовательского проекта :
Публикация «Проект „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Противоречия: между возможностью проведения различных экспериментов для развития познавательных навыков детей и углубленных знаний о природных процессах и явлениях и возрастными особенностями
Проблема: у детей недостаточно развито представление об экспериментальной деятельности.
Актуальность.
Зима — это поистине волшебное время года, которое дарит ребятам и взрослым не только зимние игры и забавы, каникулы, новогодние радости, но и возможность задуматься над зимними явлениями природы : как появляются снежинки, иней. Почему снег хрустит? Почему снег тает в группе, а на площадке нет? Почему позавчера мы лепили из снега снеговика, а сегодня снег не лепится? Как создать снежинки, которые не тают? Почему плачет сосулька? Снег, лёд, пар — всё это вода? Три состояния воды. Физические свойства воды. Решение и поиск ответов на эти вопросы помогут нам в развитии речи, творческого воображения, мышления, познавательного интереса. Таким образом экспериментальная деятельность способствует формированию целостной, творческой личности ребёнка.
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды, разнообразных зимних явлениях природы.
Задачи:
1. выявить физические свойства воды, объяснить зимние природные явления; развивать познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки, наблюдательность, любознательность; формировать правильную связную речь, творческое мышление и воображение.
2. Изучить литературу по данной тематике: О. А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»; А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». (1-издание); А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». (2-издание).
3. Выявить уровень развития детей по теме экспериментирования
4. Разработка и внедрение разнообразных экспериментов
Предполагаемый результат: дать элементарные теоретические знания о физических свойствах воды; повысить уровень знаний детей по данной теме; сформировать у детей систему знаний о зимних явлениях, развивать познавательный интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
Механизмы реализации цели и задачи проекта будут решаться специально разработанными занятиями с организацией эксперимента на детской площадке и в группе.
• Инновационность проекта заключается в сказочной форме изложения материала. Ребята приглашаются отправиться в гости к Зимушке-Зиме и приоткрыть тайну возникновения зимних явлений природы, стать самим участниками зимних экспериментов.
3. Содержание проекта
1этап_подготовительный
Срок реализаци7 дней
Цель: ознакомиться с литературой по данной теме
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Организация развивающей, познавательной, предметной среды Подготовить необходимое оборудование для проведения экспериментов, обучающих видеороликах о возникновении зимних явлений
2 Определение направлений поисковой и практической деятельности Моделирование и реализация запланированных экспериментов.
3 Организация совместной с детьми творческой поисковой, практической деятельности. Закрепление приобретенных знаний
4 Изучение литературы Методическая разработка по «зимнему» экспериментированию
2 Этап- (Основной, практический)
Проведение опытов:
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 установить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; определить, что лед и снег тает от тепла, а в воде снег и лёд тают быстрее, что вода на морозе замерзает; выявить физические свойства воды; вода принимает любую форму сосуда; Ребята приобретают знания о физических свойствах льда, снега, воды
2 познакомить с процессом формирования снежинок в природе. Приобретают знания о воздушном паре, круговороте воды в природе, о форме и процессах формирования снежинок в природе.
3 создать снежинки в группе при помощи солевого раствора и синельной поволоки. Приобретение знаний о формировании кристаллов соли на синельной проволоки из солевого рассола.
4 показать, что снежок завёрнутый в ткань тает медленней, чем снежок оставленный в группе без укрытия. Приобретение знаний о том, как увеличить время таяния снежного кома завернув его в материал несколько раз, тем самым сократив поступление теплого воздуха к снежку.
3._Этап –заключительный
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Создание презентации Презентация «Зимние чудеса»
2 Выявить уровень развития детей Положительная динамика