Папки-передвижки

Проект «Зимние чудеса» (1 фото)

Ольга Шумакова
Проект «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Зимние чудеса"

Тема проекта : зимнее экспериментирование, как средство развития познавательного интереса, формирование творческой личности.

Авторы проекта : Шумакова О. А.

Участники: ребята старшей группы «Солнышко»

Вид проекта : исследовательский

База проекта : МАДОУ№7

Срок реализации: 1 неделя

Характеристика исследовательского проекта :

Публикация «Проект „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Противоречия: между возможностью проведения различных экспериментов для развития познавательных навыков детей и углубленных знаний о природных процессах и явлениях и возрастными особенностями

Проблема: у детей недостаточно развито представление об экспериментальной деятельности.

Актуальность.

Зима — это поистине волшебное время года, которое дарит ребятам и взрослым не только зимние игры и забавы, каникулы, новогодние радости, но и возможность задуматься над зимними явлениями природы : как появляются снежинки, иней. Почему снег хрустит? Почему снег тает в группе, а на площадке нет? Почему позавчера мы лепили из снега снеговика, а сегодня снег не лепится? Как создать снежинки, которые не тают? Почему плачет сосулька? Снег, лёд, пар — всё это вода? Три состояния воды. Физические свойства воды. Решение и поиск ответов на эти вопросы помогут нам в развитии речи, творческого воображения, мышления, познавательного интереса. Таким образом экспериментальная деятельность способствует формированию целостной, творческой личности ребёнка.

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды, разнообразных зимних явлениях природы.

Задачи:

1. выявить физические свойства воды, объяснить зимние природные явления; развивать познавательный интерес, социально-коммуникативные навыки, наблюдательность, любознательность; формировать правильную связную речь, творческое мышление и воображение.

2. Изучить литературу по данной тематике: О. А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»; А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». (1-издание); А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». (2-издание).

3. Выявить уровень развития детей по теме экспериментирования

4. Разработка и внедрение разнообразных экспериментов

Предполагаемый результат: дать элементарные теоретические знания о физических свойствах воды; повысить уровень знаний детей по данной теме; сформировать у детей систему знаний о зимних явлениях, развивать познавательный интерес к простейшим взаимосвязям в природе;

Механизмы реализации цели и задачи проекта будут решаться специально разработанными занятиями с организацией эксперимента на детской площадке и в группе.

• Инновационность проекта заключается в сказочной форме изложения материала. Ребята приглашаются отправиться в гости к Зимушке-Зиме и приоткрыть тайну возникновения зимних явлений природы, стать самим участниками зимних экспериментов.

3. Содержание проекта

1этап_подготовительный

Срок реализаци7 дней

Цель: ознакомиться с литературой по данной теме

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Организация развивающей, познавательной, предметной среды Подготовить необходимое оборудование для проведения экспериментов, обучающих видеороликах о возникновении зимних явлений

2 Определение направлений поисковой и практической деятельности Моделирование и реализация запланированных экспериментов.

3 Организация совместной с детьми творческой поисковой, практической деятельности. Закрепление приобретенных знаний

4 Изучение литературы Методическая разработка по «зимнему» экспериментированию

2 Этап- (Основной, практический)

Проведение опытов:

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 установить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; определить, что лед и снег тает от тепла, а в воде снег и лёд тают быстрее, что вода на морозе замерзает; выявить физические свойства воды; вода принимает любую форму сосуда; Ребята приобретают знания о физических свойствах льда, снега, воды

2 познакомить с процессом формирования снежинок в природе. Приобретают знания о воздушном паре, круговороте воды в природе, о форме и процессах формирования снежинок в природе.

3 создать снежинки в группе при помощи солевого раствора и синельной поволоки. Приобретение знаний о формировании кристаллов соли на синельной проволоки из солевого рассола.

4 показать, что снежок завёрнутый в ткань тает медленней, чем снежок оставленный в группе без укрытия. Приобретение знаний о том, как увеличить время таяния снежного кома завернув его в материал несколько раз, тем самым сократив поступление теплого воздуха к снежку.

3._Этап –заключительный

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Создание презентации Презентация «Зимние чудеса»

2 Выявить уровень развития детей Положительная динамика

Проект «Зимние чудеса»
Публикации по теме:

«Зимние чудеса»«Зимние чудеса» Самые любимые и запоминающиеся зимние праздники это Новый год и Рождество! А что такое Новый год для малыша? Это нарядная елка, утренник,.

Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса»Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса» Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Задачи: 1. В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию,.

Фотоотчёт о выставке художественных работ учеников 3 класса «Зимние чудеса»Фотоотчёт о выставке художественных работ учеников 3 класса «Зимние чудеса» Доброго декабрьского дня, дорогие друзья! Вот уже декабрь прошёл середину пути и впереди долгожданный праздник чуда, веселья, радости и.

Мини-проект «Зимние перезвоны»Мини-проект «Зимние перезвоны» Мини проект «Зимние перезвоны». Виды детской деятельности: Наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание зимних пейзажей.

Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса»Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса» Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля,.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние чудеса»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 06:48
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шумакова (УИ 1548236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД