Лучший педагог года

Занятие в младшей группе «Зимний пейзаж»

Татьяна Цыбина
Занятие в младшей группе «Зимний пейзаж»

Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить представление детей о зиме, как о времени года. Развивать умения детей различать характерные признаки предметов используя органы чувств (обоняние, зрение, слух, тактильную чувствительность). Закреплять умение аккуратно наклеивать деталь на основу. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Тонированный лист ватмана с изображением солнца и елочки; ветка ели или сосны; картинка-схема, чудесный мешочек; вырезанные снежинки, клей, кисти, салфеточки.

Ход занятия:

Публикация «Занятие в младшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке что-то лежит (веточка ели или сосны). Вы можете догадаться что там? (дети предлагают версии). Никто из вас не дал правильного ответа. Как же узнать, что спрятано в мешочке?

Дети: Посмотреть.

Воспитатель: Как еще можно узнать, что лежит в мешочке, не заглядывая туда?

Дети: потрогать, понюхать.

Воспитатель: А теперь закройте глазки. Я вам дам сначала понюхать, чем пахнет, то что лежит в мешочке. (дети предлагают варианты ответов). Вы в этом уверены?

Носиками вы почувствовали, а теперь угадайте с закрытыми глазами, что-же лежит в мешочке, на ощупь. (дети трогают веточку руками и дают варианты ответов)

Скажите какого цвета предмет лежит в мешочке? (дети затрудняются ответить)

(Воспитатель вынимает веточку из мешочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все догадались, а теперь понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Что вам помогло угадать что в мешочке лежит именно елочка, а не игрушка, книга? (ответы детей: нос, руки)

- Ребята, я приготовила вам небольшую подсказку картинку - схему, где изображен нос, рука, глаз, ушко, сердечко. Это все что нам помогает угадать предметы по запаху (нос); на ощупь (рука); по цвету (глаза, по звуку (ухо).

Почему вы не смогли сказать какого цвета елочка? (глаза были закрыты)

Правильно, цвет мы можем узнать только увидев предмет глазами. Молодцы, ребята. А теперь вставайте и вместе споем песенку нашей елочке (дети водят хоровод «В лесу родилась елочка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь лежит картина красивая. (воспитатель подводит детей к столу, где лежит нарисованная на ватмане картина – пейзаж).

Как вы думаете какое здесь время года? (дети отвечают)

Почему вы решили, что это лето?

Дети: Солнышко светит.

Воспитатель: А разве зимой, весной, осенью солнышко не светит?

Дети: Елочка зеленая.

Воспитатель: А что у нас и зимой и летом одним цветом?

Непонятная картинка. Нельзя угадать какое время года изображено. Ребята, а давайте мы сами доделаем эту картинку. Какое у нас сейчас время года? (зима). Вот и сделаем зимний пейзаж. А что нам необходимо добавить, чтобы это наверняка была зима. (Снег).

Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня снежный поднос, здесь целый сугроб снега. (показывает детям поднос с нарезанными снежинками).

Ребята, вы знаете, что снег состоит из снежинок. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (воспитатель осторожно кладет на ладошку детям нарезанные снежинки).

- Расскажите, дети какая у вас снежинка? (белая, легкая, резная, маленькая, хрупкая)

- Как вы догадались, что она белая, маленькая? (нам помогли глазки). Посмотрите на картинку-схему. Покажите глазик.

- А теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонько ее поймайте. Какая снежинка? (легкая). Как вы догадались, что она легкая? (почувствовали рукой). Покажите на картинке руку.

Ребята, а вам нравится ваша снежинка? Вы любите снежинку за ее красоту? (любим)

- А как вы почувствовали, что любите ее? (сердцем). Теперь покажите сердечко.

- Молодцы. А теперь приклейте свою снежинку на нашу картину. (звучит спокойная музыка). Покажите на картинке-схеме чем мы слышим музыку (ухом).

На полянку. На лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

- Как тихо падают снежинки. Одна на другую. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укрыло снежное одеяло. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Не страшны им морозы.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Рекомендации родителям по работе с детьми в рамках проекта РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Воспитатель МАОУ ОО школы № 8: Сунцова О. В. 1. Каждый ребенок должен участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 08:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД