Татьяна Цыбина
Занятие в младшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить представление детей о зиме, как о времени года. Развивать умения детей различать характерные признаки предметов используя органы чувств (обоняние, зрение, слух, тактильную чувствительность). Закреплять умение аккуратно наклеивать деталь на основу. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Тонированный лист ватмана с изображением солнца и елочки; ветка ели или сосны; картинка-схема, чудесный мешочек; вырезанные снежинки, клей, кисти, салфеточки.
Ход занятия:
Публикация «Занятие в младшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке что-то лежит (веточка ели или сосны). Вы можете догадаться что там? (дети предлагают версии). Никто из вас не дал правильного ответа. Как же узнать, что спрятано в мешочке?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: Как еще можно узнать, что лежит в мешочке, не заглядывая туда?
Дети: потрогать, понюхать.
Воспитатель: А теперь закройте глазки. Я вам дам сначала понюхать, чем пахнет, то что лежит в мешочке. (дети предлагают варианты ответов). Вы в этом уверены?
Носиками вы почувствовали, а теперь угадайте с закрытыми глазами, что-же лежит в мешочке, на ощупь. (дети трогают веточку руками и дают варианты ответов)
Скажите какого цвета предмет лежит в мешочке? (дети затрудняются ответить)
(Воспитатель вынимает веточку из мешочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все догадались, а теперь понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Что вам помогло угадать что в мешочке лежит именно елочка, а не игрушка, книга? (ответы детей: нос, руки)
- Ребята, я приготовила вам небольшую подсказку картинку - схему, где изображен нос, рука, глаз, ушко, сердечко. Это все что нам помогает угадать предметы по запаху (нос); на ощупь (рука); по цвету (глаза, по звуку (ухо).
Почему вы не смогли сказать какого цвета елочка? (глаза были закрыты)
Правильно, цвет мы можем узнать только увидев предмет глазами. Молодцы, ребята. А теперь вставайте и вместе споем песенку нашей елочке (дети водят хоровод «В лесу родилась елочка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь лежит картина красивая. (воспитатель подводит детей к столу, где лежит нарисованная на ватмане картина – пейзаж).
Как вы думаете какое здесь время года? (дети отвечают)
Почему вы решили, что это лето?
Дети: Солнышко светит.
Воспитатель: А разве зимой, весной, осенью солнышко не светит?
Дети: Елочка зеленая.
Воспитатель: А что у нас и зимой и летом одним цветом?
Непонятная картинка. Нельзя угадать какое время года изображено. Ребята, а давайте мы сами доделаем эту картинку. Какое у нас сейчас время года? (зима). Вот и сделаем зимний пейзаж. А что нам необходимо добавить, чтобы это наверняка была зима. (Снег).
Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня снежный поднос, здесь целый сугроб снега. (показывает детям поднос с нарезанными снежинками).
Ребята, вы знаете, что снег состоит из снежинок. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (воспитатель осторожно кладет на ладошку детям нарезанные снежинки).
- Расскажите, дети какая у вас снежинка? (белая, легкая, резная, маленькая, хрупкая)
- Как вы догадались, что она белая, маленькая? (нам помогли глазки). Посмотрите на картинку-схему. Покажите глазик.
- А теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонько ее поймайте. Какая снежинка? (легкая). Как вы догадались, что она легкая? (почувствовали рукой). Покажите на картинке руку.
Ребята, а вам нравится ваша снежинка? Вы любите снежинку за ее красоту? (любим)
- А как вы почувствовали, что любите ее? (сердцем). Теперь покажите сердечко.
- Молодцы. А теперь приклейте свою снежинку на нашу картину. (звучит спокойная музыка). Покажите на картинке-схеме чем мы слышим музыку (ухом).
На полянку. На лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
- Как тихо падают снежинки. Одна на другую. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укрыло снежное одеяло. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Не страшны им морозы.