Светлана Оскерова
Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «На прогулку с радостью»
Тип проекта Практико-ориентированный
Участники проекта
Ф. И. О. Оскерова Светлана Александровна
Образование Среднее специальное
Педагогический стаж 2 года
Квалификационная категория -
Ф. И. О. Ежова Олеся Юрьевна
Образование Высшее
Педагогический стаж 3 года
Квалификационная категория 1
Место работы, должность МКДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко»
Воспитатели
Публикация «Зимний проект „На прогулку с радостью“ для детей первой младшей группы,» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Партнеры, участвующие в проекте Родители
Зам. директора по УВР
Сроки реализации проекта 1 декабря 2011года – 13 апреля 2012 года
Аннотация проекта Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок.
Содержание проекта
Актуальность разработки и реализации проекта.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.
Цель проекта:
Подготовка к прогулкам в зимний период, сохранение и укрепление здоровья детей, а также всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки.
Задачи для детей:
1. Повышение иммунитета и укрепление здоровья;
2. Развитие двигательных навыков и увеличение двигательной активности;
3. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.
Задачи для педагогов:
1. Организация безопасной прогулки;
2. Создание методического обеспечения проведения прогулки:
- создание картотеки прогулок;
- создание картотеки подвижных игр;
- составление примерного перспективного планирования по прогулкам;
3. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей:
- создание благоприятной предметно-развивающей среды на прогулочном участке;
-качественного проведения всех частей прогулки;
4. Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка (помощь в изготовлении пособий).
Ожидаемый результат реализации проекта:
1. Снизить уровень простудной заболеваемости;
2. Освоение основных движений, высокий уровень физического развития;
3. Повышение двигательной активности на прогулке;
4. Сформированный познавательно - исследовательский интерес.
Механизм реализации проекта
1. Подготовительный этап проекта:
определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;
обсуждение с родителями и специалистами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников проекта;
изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка;
чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ.
2. Основной этап реализации проекта:
2.1 Содержание деятельности родителей и других субъектов проекта:
- составление модели освоения содержания образования детьми раннего возраста в разнообразных формах совместной и самостоятельной деятельности соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т. Н. Дороновой (циклограмма) зам. директора по УВР (см. приложение 1);
- помощь родителей в благоустройстве предметно-развивающей среды прогулочного участка (изготовление пособий).
2.2 Содержание деятельности педагогов:
№ Содержание деятельности Цель Сроки Ответственные
1 Написание проекта Подготовка к прогулкам в зимний период, сохранение и укрепление здоровья детей
1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.
Оскерова С. А.
2 Изготовление картотеки прогулок (см. альбом «На прогулку с радостью») Планирование и организация деятельности детей на прогулке 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.
Оскерова С. А.
3 Изготовление картотеки подвижных игр (см. альбом «На прогулку с радостью») Оказание методической поддержки воспитателю при проведении прогулок 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.
Оскерова С. А.
4 Изготовление пособий и паспортов к ним (см. приложение 2) Оказание методической и практической поддержки воспитателю при проведении прогулок 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.
Оскерова С. А.
5 Изготовление альбома «На прогулку с радостью» Предоставление возможности использования как методического пособия для воспитателей 1 апреля– 13 апреля Ежова О. Ю.
Оскерова С. А.
6 Изготовление фотогазеты «На прогулку с радостью» Ознакомление родителей с деятельностью детей во время прогулки 9 апреля –
13 апреля Ежова О. Ю.
Оскерова С. А.
2.3 Итоговое мероприятие:
Время Содержание мероприятия
апрель Представление альбома «На прогулку с радостью»
апрель Фотовыставка для родителей гр. «Колокольчик» «На прогулку с радостью»
апрель Представление пособий с сопроводительными паспортами
3. Заключительный этап.
Анализ:
- анализ полученных результатов;
- рекомендации родителям.
Перспектива на будущее
- Составление перспективного плана по организации и проведению прогулок.
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей и организации двигательной активности детей во время прогулки.