Анастасия Юрьевна Быкова
Зимний спортивный праздник в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник
Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании;
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
Публикация «Зимний спортивный праздник в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья;
- развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- развивать опорно-двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, спортсменах, олимпиаде; рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов.
Оборудование и материал: эмблемы снежинок белых и синих, 2 обруча, 2 мягких мяча, ворота 2 шт., 8 кубиков, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 колпачка, корзина со снежками, 2 шнура, 4 ламинированных листа бумаги А4, медальки в виде снежинок по количеству участников.
Костюм Карлсона, запись музыки для импровизации, украшение зала.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике. Приглашаю вас на наш зимний стадион для участия в Зимних играх! Только участвовать могут дети, имеющие отменное здоровье и стойкий спортивный характер.
1 Ребенок:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2 Ребенок:
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
3 Ребенок:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
4 Ребенок:
Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут
Ведущий: Для начала проведем зарядку для ума
Какие виды спорта проводят только зимой и почему?
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Отгадайте загадку:
1. Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы)
А как называется спорт? (Фигурное катание)
2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. (Хоккей)
3. Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без (Клюшки)
4. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
Кто знает сколько команд играет в хоккей? (2)
А сколько игроков в команде на поле? (6)
Ведущий: Молодцы, вы все знаете. Добро пожаловать на наши Зимние игры! (стук в дверь) ОЙ! Кого-то еще мы забыли? Давайте ка посмотрим кто там к нам пришел?
Под музыку вбегает Карлсон!.
Карлсон: Посадку давай! (делает круг по залу) Здравствуйте, ребята!
Я тут мимо летел, смотрю ребята собрались, решил что празднуют чего-то, а праздник без варенья не бывает, вот и прилетел посмотреть. А еды чего-то нет у вас никакой… Куда это я попал? (Зимний стадион)
А что делают на этом стадионе? Едят? (дети отвечают)
Ой, а как это Зимние игры? Прятки – знаю, домино – знаю, карты – знаю, а Зимние игры – не знаю. Можно мне посмотреть ваши соревнования?
Ведущий: Конечно, Карлсон, оставайся с нами. Но перед началом соревнований давайте немного разомнемся.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
На разминку детвора,
В добрый час: физкульт – УРА!
(проводиться разминка под музыку)
Ведущий: Карлсон, посмотри на ребят, какие они у нас все спортивные. Давай ты будешь мне помогать проводить эстафеты, заодно и посмотришь, что такое соревнования. Ну и может немного посоревнуешься сам. Только сначала нам нужно навести порядок. Убрать все снежки с нашего стадиона!
1 эстафета: «Игра в снежки» (команды строятся друг против друга, каждая за своей линией. Задача перекидать снежки на сторону соперника. По сигналу стоп подсчитываются снежки за каждой линией. Выигрывает команда, у которой меньше снежков)
Ведущий: Отлично постарались!
Чисто вы убрались!
Можно камни нам катать
Чтобы в кёрлинг поиграть!
2 эстафета: «Кёрлинг» (2 обруча, 2 больших мяча) Команды выстраивается в колонны, на расстоянии 2 метров кладутся обручи. Участник должен руками катнуть мяч по полу в обруч, как в ворота. Если мяч выкатится, то гол все равно засчитывается. Затем подводим итог, считаем количество мячей.
Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием ХОККЕЙ!
3 эстафета: «Ловкие хоккеисты» (2 клюшки, 2 шайбы, ворота, ориентиры) Участвуют мальчики. Провести клюшкой шайбу между кубиками, попасть в ворота, обратно - по прямой, передать эстафету.
Карлсон: Ой, как у вас ловко получается! Знаете, ребята, вообще-то я шел на пир, но меня не пустили. Загадки загадывали, но я не смог их разгадать, может вы поможете, а то я так и не смог.? (достает из кармана карандаш и бумажку с загадками. Читает)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной! (Лыжник) А я думал это рельсы.
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел! (Прыгун с трамплина) Ох, а я сказал – чудик какой-то…
Он на вид – одна доска,
Ни ширОка, ни узка.
Но зато названьем горд!
Называется… (сноуборд) Вот это да! А я думал это палка-копалка.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей) (черкает на бумаге и записывает ответы)
- Какие же вы умные! Спасибо, ребята! Теперь точно я смогу попасть на пир!
4 эстафета: «Оленьи упряжки» (у каждой команды по обручу, участники команд разбиваются на пары, один становится в обруч (олень) второй держится за него и вместе бегут)
Ведущий: А теперь попробуем перейти по льдинам на другой берег реки, главное не замочить ноги!
5 эстафета: «Прыжки по льдинам» (у каждой команды по два заламинированных листочка бумаги, 2 колпачка)
Один листочек кладем, встаем на него, другой кладем вперед, прыгаем на свободный листок, освободившийся перекладываем вперед, возвращаемся бегом.
Ведущий: Опрятней модного паркета,
Блистает речка льдом одета,
И мы все радостный народ
Коньками звучно режем лед!
- А сейчас задание для девочек! Вы же умеете танцевать? Давайте представим, что вы танцуете на льду, как настоящие фигуристки! (Девочки под музыку танцуют, изображая фигуристок (задание на воображение)
Ведущий: Ну вот и подошли к концу наши Зимние игры! Пора подводить итоги! А пока судьи подсчитывают результаты, мы немножко поиграем!
Игра на внимательность:
Как только я скажу слово: «Мороз!», вы все обнимете себя руками.
«Солнышко!» – руки вверх, пальцы рук соединены, ладошки раскрыты.
«Снежинки», вы все должны раскрыть пальчики, и сделать волнообразные движения, опуская руки вниз.
«Сосульки!», нужно руки опустить, прижать к туловищу, ноги вместе и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом слова: – «Дзинь-дзинь».
Вам задание понятно? Тогда начинаем играть! (Игра повторяется 3 – 4 раза).
Спасибо! Вы все были внимательны, игра получилась веселой, интересной! Сейчас мы узнаем, чья команда стала самой лучшей, дружной и спортивной.
Ведущий: Ну что Карлсон, тебе понравились наши Зимние игры с ребятами? Видел какие они все ловкие и быстрые?
Карлсон: Вы ребята молодцы.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет классная фигура. (Прямо как у меня)
Прощаться нам пришла пора
Физкульт – Ура, Физкульт – Ура!
Ведущий: Спасибо и тебе Карлсон! Приходи к нам еще, мы будем рады! Ну, а мы сейчас подведем итоги и наградим победителей! Вручаются памятные призы и медальки!