Светлана Вахрамеева
Зимняя прогулка «Снежинки-пушинки» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снежинками.
Цель:
Расширять представления о явлениях неживой природы, учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек. Учить рассуждать, сравнивать, активизировать память внимание.
- Ребята, какие осадки встречаются зимой чаще всего (снег). Бывает снегопад, когда снег валит стеной и, не успевая таять, наносит сугробы. Бывает снег слабый, когда снежинки кружатся в воздухе, перепархивают и медленно опускаются на землю. Сегодня тихий морозный день. Посмотрите как красиво вокруг: сверкая на солнце, кружатся снежинки и тихо опускаются на землю. Поймайте снежинки на варежку, посмотрите, какие они разные. С чем можно их сравнить? Одна похожа на звездочку, другая - на цветок. Снежинки – это кристаллики замерзшей воды, которые состоят из шести лучиков- веточек. Что произойдет со снежинкой, если она упадет нам на ладонь? Да она растает. Как вы думаете почему? В морозный день падают снежинки, когда потеплеет - снег падает хлопьями, которые состоят из множества снежинок, при похолодании снег идет в виде крупы, снежинки круглые, в ветреную погоду – он игольчатый, колючий.
Публикация «Зимняя прогулка „Снежинки-пушинки“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Старшая группа
- Темочки
Художественное слово:
Приметы: зима снежная - лето дождливое; зима холодная – лето - теплое, снег идет хлопьями - долго будут непогода и слякоть, снег сыплется как крупа,- жди мороза на всю неделю.
Загадки:
Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. (Снежинки)
Вот так загадка! Глянешь - летает, На нос присядет и сразу растает. (Снежинка)
Стихи:
С неба звезды падают, лягут на поля, Пусть под ними скроется черная земля. Много – много звездочек тонких как стекло! Звездочки холодные, а земле тепло.
Подвижные игры:
«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами
Основное движение: бег.
Описание игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине лицом к играющим детям, и произносят слова:
Мы два брата молодые, два мороза удалые, Я Мороз – Красный нос. Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится, в путь дороженьку пустится?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этих слов дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.
Зимняя забава : «Снежинки и ветер»
Цель: развитие двигательных навыков.
Ход игры: дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Подул сильный ветер. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра малой подвижности «Снежный ком»
Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.
Ход игры: групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.
Основные виды движений на прогулке :
— метание снежков в вертикальную цель;
— хождение по снежному мостику.