Лучший педагог года

Зимняя прогулка «Снежинки-пушинки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Светлана Вахрамеева
Зимняя прогулка «Снежинки-пушинки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наблюдение за снежинками.

Цель:

Расширять представления о явлениях неживой природы, учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек. Учить рассуждать, сравнивать, активизировать память внимание.

- Ребята, какие осадки встречаются зимой чаще всего (снег). Бывает снегопад, когда снег валит стеной и, не успевая таять, наносит сугробы. Бывает снег слабый, когда снежинки кружатся в воздухе, перепархивают и медленно опускаются на землю. Сегодня тихий морозный день. Посмотрите как красиво вокруг: сверкая на солнце, кружатся снежинки и тихо опускаются на землю. Поймайте снежинки на варежку, посмотрите, какие они разные. С чем можно их сравнить? Одна похожа на звездочку, другая - на цветок. Снежинки – это кристаллики замерзшей воды, которые состоят из шести лучиков- веточек. Что произойдет со снежинкой, если она упадет нам на ладонь? Да она растает. Как вы думаете почему? В морозный день падают снежинки, когда потеплеет - снег падает хлопьями, которые состоят из множества снежинок, при похолодании снег идет в виде крупы, снежинки круглые, в ветреную погоду – он игольчатый, колючий.

Публикация «Зимняя прогулка „Снежинки-пушинки“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Художественное слово:

Приметы: зима снежная - лето дождливое; зима холодная – лето - теплое, снег идет хлопьями - долго будут непогода и слякоть, снег сыплется как крупа,- жди мороза на всю неделю.

Загадки:

Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. (Снежинки)

Вот так загадка! Глянешь - летает, На нос присядет и сразу растает. (Снежинка)

Стихи:

С неба звезды падают, лягут на поля, Пусть под ними скроется черная земля. Много – много звездочек тонких как стекло! Звездочки холодные, а земле тепло.

Подвижные игры:

«Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами

Основное движение: бег.

Описание игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине лицом к играющим детям, и произносят слова:

Мы два брата молодые, два мороза удалые, Я Мороз – Красный нос. Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится, в путь дороженьку пустится?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этих слов дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.

Зимняя забава : «Снежинки и ветер»

Цель: развитие двигательных навыков.

Ход игры: дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Подул сильный ветер. Разлетайтесь, снежинки - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра малой подвижности «Снежный ком»

Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Ход игры: групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.

Основные виды движений на прогулке :

— метание снежков в вертикальную цель;

— хождение по снежному мостику.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план познавательной деятельности с детьми в опытно-исследовательской работе с объектами и явлениями природы на 2013-2014 учебный.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимняя прогулка «Снежинки-пушинки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД