Получи документы

Зимняя «Сказка» в классических произведениях

Инна Кирьякова
Зимняя «Сказка» в классических произведениях

Музыкально – литературная гостиная

Зимняя «сказка» в классических произведениях

(для детей старшего дошкольного возраста)

МБДОУ№ 10 «Улыбка» г. Моздок

Музыкальный руководитель: Кирьякова И. В.

ЦЕЛИ:

- Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение.

- Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Публикация «Зимняя „Сказка“ в классических произведениях» размещена в разделах

- Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области слушания, танцев, игры на инструментах.

- Создать у детей эмоциональный отклик на музыку.

ЗАДАЧИ:

- учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы; развивать правильную, образную речь детей;

- расширять словарный запас детей;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность;

- закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации;

- развивать умение двигаться в соответствии с музыкой;

- воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи;

- воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Музыкальный центр.

4. Записи с музыкальными произведениями.

5. Презентация с портретами композиторов (П. И. Чайковский, А. Вивальди, Р. Шуман

6. Слайд – фильмы: А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «На тройке», Отрывок из балета «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев»

7. Треугольники, металлофоны, трещётки, баночки (с наполнением, ложки, бубны.

8. «Снежная» мишура

Ход.

(Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Декабрь»)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Музыкальной гостиной. Сегодня мы побываем с вами в волшебном царстве музыки. Как вы думаете о каком времени года пойдёт речь?

Дети: О зиме.

Музыкальный руководитель: Почему вы так подумали?

Дети: Потому что здесь зимние украшения и вошли мы под музыку композитора П. И. Чайковского «Декабрь». А это зимний месяц.

М. р. : Да. Сегодня здесь будут звучать музыкальные произведения разных композиторов : П. И. Чайковского, Р. Шумана, А. Вивальди. Музыка этих композиторов расскажет нам о зимней сказке.

Как вы думаете? Откуда к нам приходит зима?

Дети: С далёкого холодного Севера.

М. р. : Правильно. Оттуда прилетают к нам северные ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

Располагайтесь поудобнее в нашей Музыкальной гостиной (дети садятся на приготовленные заранее стульчики) и для вас прозвучит уже знакомая и понятная вам музыка.

1 слайд «Зимняя картинка»

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима. В. Фетисов

М. р: Какие замечательные слова подобрал поэт, чтобы рассказать о зимней красоте. А в музыке композиторы изображают зимнюю картину музыкальными звуками! Многие поэты, художники и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы сегодня поговорим о зиме, послушаем музыку.

2 слайд - портрет А. Вивальди

М. р: У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются…

Дети: “Времена года”.

М. р: Каждый концерт имеет своё название. Вспомните, пожалуйста, какое?

Дети: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Зима”.

М. р: Правильно, молодцы, ребята! Сейчас вы услышите фрагмент концерта «Зима». Вслушаемся в музыку и представим зимние картины.

Слушание музыки А. Вивальди концерт «Зима» 1 часть.

М. р: Какая зима видится вам при звуках этой музыки? Что вы почувствовали? Представили?

Дети: Музыка была тревожная, вьюжная, колючая, потому что началась пурга, ветер носит снег по полям, срывает снежные шапки с деревьев, обжигает щёки прохожим.

М. р: Верно. Ребята, вы слышали, в начале равномерные отрывистые аккорды? Это резкие, короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие слова: (на фоне музыки – первой части концерта “Зима”, музыка А. Вивальди)

3 слайд-стихотворение

Закоченев под свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду,

Бежать, притопывая сапогами,

И ёжась, и дрожа на холоду!

Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и зимние дни такие разные – то сверкающие, солнечные, звонкие, то серые, ненастные, колючие.

М. р: А теперь я предлагаю вам заглянуть в зимний мир звуков. Для этого нам потребуются инструменты. (дети берут инструменты)

4 слайд - Игра - импровизация «Зимние звоночки» игра на муз. инструментах -

Как на горке снег-снег (мешочками с крахмалом)

И под горкой снег-снег

Снег пушистый кружит – кружит (металлофоны)

Холод – холод, стужа – стужа (треугольник, дутье в бутылку)

Санки скрипят, Бубенцы звенят (бубны, пирамидки)

Дятел стучит, Вьюга свистит (колотушки, флейта)

Дед Мороз сюда спешит. (мешочки с крахмалом)

М. р. : Молодцы!

(дети кладут на место)

А сейчас музыкальная загадка.

Звучит отрывок музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана, дети узнают.

5 слайд –картинка Д. М. и стихотворение

М. р. : Дед Мороз проспал в постели. Встал сосульками звеня:

Где вы вьюги и метели? Что не будите меня?

Налетели вьюги, завыли: У-у-у! В-в-в! Засвистели: С-с-с-с-с-с-з-з-з!

Застонал лес: М-м-м. Застонали дубы: М-м-м.

Застонали берёзки.

А дед Мороз колдует: Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже сосны, ели! Все, что есть в моём лесу,

Всё засыплю, занесу!

(дети повторяют звукоподражания)

М. р. : Какой дед Мороз предстаёт в музыке композитора Р. Шумана? (ответы детей)

М. р: А всегда ли дед Мороз такой колючий, сердитый, такое холодное дыхание у него? (ответы детей).

А какая еще бывает зима, вы догадались?

Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.

М. р: Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая и не только нас морозит. Но еще доставляет нам радость зимними забавами. Какими?

Дети: Игры со снегом, катание на лыжах, коньках, санках.

6 слайд-картина «На тройке».

М. р: В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей - вот символы продолжающейся жизни.

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьётся пыль из-под копыт,

Колокольчик, заливаясь,

Упоительно звенит.

По дороге голосисто

Раздается яркий звон;

То вдали отбрякнет чисто,

То застонет глухо он.

Кто сей путник запоздалый

Путь куда лежит ему?

Видно, он с большой охотой

Мчится к дому своему.

М. р: Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием.

Я хочу предложить вам послушать пьесу П. И. Чайковского, которая называется «На тройке». Попробуйте описать с каким настроением ехал композитор на тройке.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «На тройке».

Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия - песнь ямщика. Ей аккомпанируют колокольчики. Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки.

М. р: Конечно, нравилось ему ехать на тройке, слушать звон бубенчиков, любоваться зимней природой. Я тоже предлагаю вам покататься на тройке, вставайте по три человека и в путь!

Повторное звучание фрагмента пьесы «На тройке».

Дети садятся.

М. р: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Давайте послушаем стихотворение о снежинке, которое нам расскажет …

Ребё нок: Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную,

На землю просится.

И сейчас мы послушаем «Вальс снежных хлопьев». Как же зовут композитора, сочинившего это произведение? Конечно же это русский композитор Петр Ильич Чайковский.

слайд 6-портрет П. И. Чайковского

М. р: Ребята, а подскажите мне, к какому жанру относится вальс? Правильно это танец.

Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Итак, слушаем и смотрим «Вальс снежных хлопьев».

Просмотр фрагмента «Вальс снежных хлопьев». П. И. Чайковского (видеозарисовка)из балета «Щелкунчик»

М. р: Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?

Дети: Сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая.

М. р: Как вы думаете музыку исполнял один муз. инструмент или много?

Дети: «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр.

М. р: Ребята, как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Давайте и вы на время превратитесь в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, покажет в танце, как искрятся, переливаются, летят и кружатся снежинки, возьмите ленточки.

«Вальс снежных хлопьев» с танцевальной импровизацией.

М. р: Молодцы, ребята! У вас получился замечательный танец снежинок!

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному царству музыки.

Мы сегодня с вами говорили о зиме, смотрели замечательные пейзажи и картины, слушали сказочные произведения о зиме. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает! Она может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и все это связано между собой. Музыка звуков, стихов и красок! До новых встреч в нашей «Музыкальной гостиной».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя сказка»Фотоотчет «Зимняя сказка» : Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. Также это прекрасная возможность побыть всей семьей. Все это позволяет.

Фотоотчет «Зимняя сказка»Фотоотчет «Зимняя сказка» Приходит зима и вся земля покрывается красивым снежным покровом. Дети очень рады снегу. Они играют в снежки и лепят из снега. Зима у многих.

Конкурс «Зимняя сказка»Конкурс «Зимняя сказка» Новый год-волшебный праздник. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется.

Презентация «Зимняя сказка» Приключения новогодней ёлочки Хочу поведать всем на свете, как просто чудеса творить. О том, как маленькие дети смогли нам сказку подарить.

Проект «Зимняя сказка» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;.

Сценарий «Зимняя сказка» Данный сценарий я писала для итогового мероприятия по теме "Зима". С помощью этой сказки мы повторили названия месяцев, признаки зимы. Дети.

Стихотворение «Зимняя сказка»Стихотворение «Зимняя сказка» Моё пособие для детей средней группы, имеющие речевой диагноз "Общее недоразвитие речи". Эта сказка музыкальная. без слов. Музыка П. И.

Фотоотчет «Зимняя сказка»Фотоотчет «Зимняя сказка» Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету Под Новый Год заходит в дом И мы ее сегодня ждем. Она уже в пути теперь. И скоро.

Фотоотчет «Зимняя сказка»Фотоотчет «Зимняя сказка» Зима – удивительное время года, дарящее море ярких впечатлений, искренних эмоций и ощущений того, что чудеса не за горами. С её приходом.

Зимняя сказка «Морозко»Зимняя сказка «Морозко» Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила (она была ей падчерица, почасту.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Зимняя «Сказка» в классических произведениях
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД