Получи документы

Педагогический проект «Зимонька-зима»

Панова Лидия
Педагогический проект «Зимонька-зима»

Педагогический проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Педагогический проект

«Зимонька – зима»

С01.12.2017 по28.02.2018

для детей раннего возраста

(от года до трёх лет)

Паспорт проекта

.Тип проекта : творчески — исследовательский, среднесрочный.

.Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Зимонька-зима“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Авторы проекта

.Панова Лидия Гавриловна – музыкальный руководитель

.Толстова Людмила Петровна – инструктор по физ. воспитанию

.Карева Марина Александровна – педагог дополнительного образования

. ВОСПИТАТЕЛИ:

.Жихарева Наталья Петровна

.Никитина Ольга Васильевна

.Пахмутова Татьяна Маврикиевна

.Чиркова Елена Юрьевна

.Корехова Наталья Александровна

Обоснование актуальности

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Цель проекта :

Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.

Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

Обучающие

.Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, о зимних праздниках.

.Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

.Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения

.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

.Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Задачи:

Воспитательные

.Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

.Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

.Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Задачи

Развивающие

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Приоритетные направления

.Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

.Совместная деятельность педагогов и воспитанников

.Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическая литература

.- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

.- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

.- Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

.- Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

.- Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

Технологии:

.- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

.- Информационно-коммуникативные технологии;

.- Игровые технологии.

.- Технология акварельного рисования.

Ожидаемый результат

.- Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей

.- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»

.- Фотоотчёт о проекте «Здравствуй зимушка — зима»

.- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

.- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Домашние животные» Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние.

Педагогический проект «Говорящие пальчики» Педагогический проект «Говорящие пальчики» Соавторы проекта – воспитатели – Тиунова Марина Владимировна - Габдулхакова Рамзия Рафисовна.

Педагогический проект «Мы — за игры во дворе» Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной. Ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная.

Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей –.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Воспитываем патриотов» Постановка проблемы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, которой подвергается.

Педагогический проект «Песочная терапия» .

Педагогический проект «Здравствуй, гостья-зима» Структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик» Педагогический проект на тему: «Здравствуй, гостья-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимонька-зима»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 07:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД