Получи документы

Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима»

Марущенко Надежда
Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида

Конспект

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

Тема: «Зимушка - зима»

Воспитатель подготовительной

логопедической группы:

Марущенко Н. С.

Владикавказ 2018 год

Цель:

продолжать формировать представления о временах года, о цикличности явлений;

закреплять умение обобщать, более точно характеризовать объект;

совершенствование речи;

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование: зимние пейзажи, карточки с изображением природных явлений, объектов всех времён года, прозрачная целлофановая плёнка, ножницы, миска тёмного цвета, большой кусок льда, текст рассказа В. Даля «Старик – годовик», листы цветной бумаги.

Этапы:

1. Организационный момент: сказка – загадка;

2. Беседа о временах года;

3. Игра «временна годы»;

4. Рассказ о январе месяце;

5. Проведение опыта;

6. Игра «Зимние забавы»;

7. Итог.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю вам сказку Владимира Ивановича Даля «Старик – годовик». Вы поймёте о чем сегодня будем вести беседу.

(читает отрывок) :

«Вышел старик – годовик. Стал он махать роковом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз – и полетели три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, знойно, душно. Мужики стали ждать рожь. Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы».

2. Беседа по вопросам о временах года:

- Ребята, вы поняли, что были за птицы?

( ответы детей: Это были времена года: зима, весна, лето, осень).

- Что произошло, когда полетели первые птицы?

(когда полетели, первые три птицы повеял холод, мороз, наступила зима).

- Почему птиц было три?

(три птицы, потому что у зимы три месяца: декабрь, январь, февраль).

- Кто такие вторая тройка птиц?

( Это весна: снег стал таять, на полянах появились цветы. Три птицы: это март, апрель, май)

- А третья тройка?

(Это – лето: стало жарко, знойно, душно. И птицы это: июнь, июль, август).

- А четвёртая тройка, что это за птицы?

(Это – осень. Три птицы это: сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Давайте перечитаем и определим, сколько всего месяцев в году?

(в году 12 месяцев)

- Почему старика назвали «старик – годовик»?

(Зовут его стариком – годовиком, потому что в году 12 месяцев, а 12 месяцев – это год)

3. Игра «времена года» :

(Дети делятся на четыре команды. Каждая команда должна собрать, как можно больше карточек, соответствующих каждому времени года. Наборы карточек лежат на столах с изображением природных явлений, объектов всех времён года. Затем дети объясняют, почему выбрали именно эти природные явления, объекты к заданному времени года)

4. Рассказ о январе месяце.

- Про какой месяц говорится, что дни его самые короткие, а ночи самые длинные? (декабрь)

- А сейчас какой месяц? (сейчас январь месяц)

- что можно сказать про январь месяц?

(В ночь на первое января люди встречают Новый год.

Январь – это начало года.

Январь – второй месяц зимы, то есть середина зимы.

Январь ещё называют сечень, что означает, что сечёт зиму пополам).

- Ещё что можно сказать про январь?

(Январь – пора лютого холода.

Мороз и ветер загоняют зверей в норы и логовища.

Птиц январь заставляет искать укрытия)

- Холод, мороз, птицам трудно найти себе корм.

Как можно оказать помощь зимующим птицам?

(сделать и повесить кормушки, насыпать корм возле деревьев на снегу).

- Что происходит в январе?

• Солнышко в январе с каждым днём светит всё дольше и дольше.

• Начинает синеть небо в январе.

• В январе дни постепенно прибавляют.

Физминутка

5. Подведение итогов:

Какой главный цвет зимы? (белый)

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Какого цвета снежинка? (она прозрачная)

Какого цвета снег? (белый)

• Как же так, снежинки прозрачные, а снег белый? Давайте проведём опыт, что бы понять – почему же снег белый.

• Возьмём лист плёнки, приложим его к цветной бумаге, Что вы видите? (цвет цветной бумаги)

• Почему? (Потому что плёнка прозрачная и через неё всё видно).

• Разрежьте плёнку на несколько крупных прямоугольников (дети разрезают плёнку на прямоугольники)

• Теперь наложите их друг на друга на цветную бумагу. Что вы видите? (через стопку из кусочков плёнки виден цвет цветной бумаги, потому что они тоже прозрачные).

• Теперь разрежьте куски плёнки на мелкие полоски и на сыпьте их на лист цветной бумаги – горкой.

• Какого цвета получилась ваша горка из мелких полосок плёнки? (Белая)

• Какой сделаем вывод?

• Из большого количества собранных вместе маленьких прозрачных полосок получилась непрозрачная горка.

• Так бывает и в природе, когда множество прозрачных снежинок падают на землю и скапливаются, они становятся не прозрачными, кажутся нам белыми.

• Давайте проведём ещё один опыт. Возьмите кусок люда и положите тёмно – синюю миску.

• Какого цвета лёд в миске? (прозрачный)

Сейчас я измельчу лёд в миске.

Какого цвета стал лёд? (белый)

Какой вывод сделаем?

Вывод: когда лёд был большим куском единым – он казался прозрачным, а когда его растолкли, он стал похож на снег – белого цвета.

6. Игра «Зимние забавы»

- Давайте немного поиргаем. Представьте, что мы на улице. Повторяйте движения в такт слов стихотворения:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках,

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь – пора творить.

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком,

Снег стряхнули мы потом.

7. ИТОГ:

Какие затруднения сегодня вы почувствовали?

Что ещё хотели бы узнать о зиме?

Какое задание было интересным?

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима» тема:«Идёт волшебница-зима» для детей старшего дошкольного возраста Направление: «Ознакомление с окружающим миром» Образовательные области:.

Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Конспект занятия образовательной области по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Цель: - Уточнить представления о первых.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».

Уголок природы «Зимушка-зима»Уголок природы «Зимушка-зима» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать, как изменился уголок природы с приходом зимы. Поменялись картинки,.

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима» Зимушка-зима Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 16:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марущенко Надежда (УИ 1493416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД