Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Арина Коркина
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Окружающий мир.

Зимующие птицы.

Цели: развитие словаря; закрепить знание определения «Зимующие птицы»; привить детям любовь к природе; способствовать проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; учить понимать детей образный смысл загадок; формировать грамматический строй речи; продолжать учить детей давать полный ответ; закреплять навыки составления рассказа по картинкам, закрепление знаний времен года и месяцев.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материалы: сюжетные картинки, фотографии зимующих птиц.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, наблюдение за птицами во время прогулки, беседы.

Ход.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, это бывает зимой.

-Как называются зимние месяцы?

-Какой сейчас месяц?

-Что происходит в природе с наступлением холодов?

-Почему улетают птицы?

-А все ли птицы улетают?

-Как называются птицы, которые остаются на зиму?

-Легко ли приходится зимующим птицам в холодное время года?

-Как мы с вами можем помочь птицам?

3. Чтение стихотворения.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Яшин А.

4. Загадки.

-Как вы уже поняли – сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Уверена, что вы знакомы с некоторыми из них, поэтому, я думаю, вам не составит труда, отгадать о них загадки.

1) Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

(Дятел)

Дети рассматривают изображение дятла и обращают внимание на его внешний вид.

-Что вы знаете о дятле?

2) Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом,

Тут как тут!

(Снегирь)

А. Чепуров

Рассматриваем изображение, уточняем детали.

3) Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее. (синичка).

-Что вы можете сказать о синичке?

-Чтобы порадовать синицу достаточно повесить на улице кусочек сала - их любимое лакомство.

4) Это кто там, на дорожке,

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей)

5) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(Сорока)

6) Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она?

(Ворона)

7)Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

Клее-кле-кле кричит со свистом.

(Клест)

Рассматриваем изображения птиц. Беседуем об их облике и образе жизни.

-Кроме этих птиц в наших краях зимуют еще так же сова и филин, поползень и свиристель, голубь и щегол, и другие.

5. Физкультминутка.

Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево- вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево- вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

6. Упражнение "Скажи, когда много" на образование существительного множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

7. Подведение итогов.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

-А какая птичка любит сало?

8. Домашнее задание.

-Расскажите родителям о зимующих птицах. И сделайте вместе кормушку. Приносите кормушки в детский сад или повесьте их возле дома, только не забудьте насыпать в них корм - это семена дыни, арбуза, семена ясеня очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено или просто хлебные крошки.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Коркина (УИ 28504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД