Лучший педагог года

Зянятие по музыкальному развитию «Волшебный мир звуков»

Татьяна Манчевская
Зянятие по музыкальному развитию «Волшебный мир звуков»

Волшебный мир звуков.

Манчевская Т. А.

музыкальный руководитель МБДОУ № 125

Цель: научить детей на занятии вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ, и эмоционально на нее реагировать.

Задачи:

формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства,

стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,

Публикация «Зянятие по музыкальному развитию „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

развитие воображения и музыкальной памяти.

Оборудование: детские шумовые инструменты, карточки – солнышки и тучки, цветы, шапочки медведей, зайцев, волков. Используемая музыка: Э Григ «Утро»,Ан. Александров «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня», А. Э. Спадавеккиа «Полька», звуки: «Ручеек», «Дождь с громом», «Ветер», «Пение птиц», Г. А. Гладков «Добрая фея», Т. Попатенко «Медведь», «Лиса», «Зайчик», Е. Тиличеева «Звероловы и звери».

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро». Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о музыке и цвете, о различных звуках и красках. Что такое краски - знают все. Красками художники пишут свои картины. Ребята, как вы думаете, а музыканты могут создавать картины? Конечно могут, но используют при этом необычные, волшебные краски. А что это за краски, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки.

Можно только слышать

Что же это?

Дети: Звуки!

Музыкальный руководитель:

Звук инструмента - инструментальный,

Голос певца и певицы – вокальный,

Звуки вокальные, инструментальные -

Они мелодические, музыкальные.

Мелодические звуки, как и краски имеют множество оттенков. Они могут быть громкими или тихими, высокими или низкими. (Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Можно использовать колокольчики, металлофон.)

Если мелодические звуки удобно, красиво сочетаются друг с другом, или как говорят музыканты «живут в ладу», то получается музыка. (Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Осень» Ан. Александрова.)

Ребята, мы живем в мире звуков. Кроме музыкальных есть еще и другие звуки. Среди них есть резкие, неприятные - стук, топот, гудение. Такие звуки называются шумовые. Звучать может все. (музыкальный руководитель стучит палочкой по фортепиано, по стеклу, по книге). А в природе много звуков, которые человек слушает с удовольствием - шум дождя, листвы, журчанье ручейка. Давайте послушаем.

Прослушивание звуков:

1. Ручеек.

2. Дождь с громом.

3. Ветер.

4. Пение птиц.

Музыкальный руководитель: Ребята, инструменты тоже бывают музыкальные и шумовые. Давайте соединим их вместе и посмотрим, что получиться. (Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано русскую народную песню «Ах вы сени». Дети играют на шумовых инструментах.)

Музыкальный руководитель: Ребята, что такое цвет? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Цвет - это то, что мы видим. Что может изображать цвет? Окраску листьев, небо, воду, предметы. Вспомните, какое небо вы видели? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Голубое, чистое, серое в тучах. Какое у вас настроение, когда день солнечный? А когда пасмурный? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Значит цвет может передавать настроение. (Музыкальный руководитель показывает карточки желтого и серого цвета). Ребята, как вы думаете, какая карточка обозначает хорошее настроение? А какая плохое? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель: А звук может передавать настроение? Ведь музыка тоже может нарисовать картину. Давайте послушаем.

Звучат два произведения «Осенняя песня» П. И. Чайковского и «Полька» А. Э. Спадавеккиа.

Детям раздаются серые тучки и желтые солнышки и предлагается в соответствии с характером музыки выложить картинки на магнитной доске.

Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю вас на танец в теплом, ласковом цвете.

Музыкальная композиция с цветами под музыку «Добрая фея» Г. Гладкова.

1 фигура.

И. П. Дети сидят врассыпную на ковре. Девочка - ведущая под музыку обходит детей, раздавая им цветы в такт музыки. Ребенок, получивший цветок медленно поднимается и покачивается. Эти движения повторяются до конца 16 такта.

2 фигура.

Дети идут по кругу за ведущей.

3 фигура.

3 шага к центру, поднимая руки вверх;

3 шага назад, опуская руки;

Кружение на месте, руки плавно через стороны вверх и вниз.

Повторить движения еще раз.

4 фигура.

1 фраза: дети перестраиваются на «звездочки»- по 3-5 человек, соединив правые руки, левые слегка отвести в сторону, кружение в таком положении направо;

2 фраза: то же, только в другом направлении.

5 фигура.

Ходьба в свободном направлении, на последний такт медленно подойти к ведущей, стоящей в центре зала, поднимая цветы, с концом музыки опуститься на одно колено.

Музыкальный руководитель: Ребята, музыка может не только передать настроение, но изобразить какое-то явление природы, или животных. Давайте мы с вами послушаем и попробуем угадать и передать в движениях, кого рисует музыка.

Двигательная импровизация «Кто вышел погулять?». Музыкальный руководитель проигрывает отрывки Т. Попатенко «Медведь», «Лиса», «Зайчик». Дети импровизируя, изображают животных.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Звероловы и звери».

Дети делятся на 4 подгруппы: «звероловы», «медведи», «волки», «зайцы». В одном конце комнаты собираются «звероловы», которые «направляются в лес за зверями для зоопарка». «Звери» прячутся у стен. В противоположном конце комнаты «кусты». Музыка Е. Тиличеевой.

1 часть музыки. Такты 1- 8. «Звероловы осторожно идут, выслеживают зверей и залегают в кустах».

2 часть музыки. Такты 9- 14. «Лесная тишина». «Звероловы» слушают «звуки леса», прислушиваются - не шевелиться ли какой- нибудь «зверь»

3 часть музыки (А - такты1- 15). Из «берлоги выходят медведи». (Б - такты 16- 31) «звероловы ловят медведей. С окончанием музыки отводят их в клетку. Затем снова «залегают в кустах». Повторяется 2 часть музыки «Лесная тишина»

4 часть музыки (А - такты1- 16) бегут «волки». (Б - такты 17- 32) «звероловы ловят волков». С окончанием музыки отводят их в клетку. Повторяется отрывок «Лесная тишина».

5 часть музыки (А- такты 1- 16). На выскакивают «зайцы». (Б - такты 17- 32) «звероловы ловят зайцев». Отводят их в клетку.

6 часть музыки. «Звероловы» образуют вокруг «зверей» круг «грузовик» и везут их в «зоопарк».

Музыкальный руководитель: На нашем занятии, ребята, мы познакомились со свойствами звуков, узнали, что музыка может рисовать природу, передавать настроение, изображать животных. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А как вы думаете, что у нас лучше всего получилось? (Ответы детей). На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Я желаю вам всего хорошего и хочу попросить вас, быть внимательными в мире звуков и музыки, и тогда вы сможете услышать и узнать много интересного.

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зянятие по музыкальному развитию «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД