Лучший педагог года

Значение музыкального воспитания дошкольников

Татьяна Мериакре
Значение музыкального воспитания дошкольников

Значение музыкального воспитания дошкольников

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка.

Публикация «Значение музыкального воспитания дошкольников» размещена в разделах

Для всестороннего развития особенно важно формирование духовно богатой, эстетически и музыкально развитой личности, чуткой к красоте в искусстве и жизни, творчески активной, развитой интеллектуально и физически.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», — писал о музыке В. А. Сухомлинский1. Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии и звуков, ритмов. Музыка оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может увести в мир грез, оказаться враждебной, но может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства не эффективны.

Музыка эмоциональна по своей сущности, по своему непосредственному содержанию. По выражению Б. М. Теплова, благодаря столь замечательным особенностям, она становится «эмоциональным познанием» и создает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, в особенности в детстве.

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Основными задачами музыкального воспитания являются :

1. развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

2. сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Их успешное решение зависит от содержания музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении, прежде всего от качества используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми и от музыкальной культуры семьи ребенка-дошкольника.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах и т. д, дети получают различные знания, умения и навыки (умственные, эстетические, физические, практические). Умственные – дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт. Нравственно-волевые – воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности. Физические – в танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц. Эстетические – уметь слушать и понимать музыку, чувствовать ее, познавать прекрасное. Певческие навыки – чистота интонирования, дыхание, дикция. Такие синтетические искусства как музыка, литература, изобразительное искусство имеют универсальные компоненты художественного языка, общие для различных видов искусства. Взаимодействие искусств в единое целое позволяет достичь больших возможностей в развитии художественной культуры ребенка, в частности музыкальной. Становление музыкальной культуры на основе синтеза искусств возможно в условиях, когда восприятие музыкального произведения «опирается» на художественное слово и изобразительное искусство.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», «Пасха» - радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещотки, звучащие коробочки, элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь.

Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.

Миссия музыкального руководителя- это создание условия для развития гармонической личности, развивать творческие способности не только детей, но и их родителей, привлекая к участию в праздниках и развлечениях. Учить видеть прекрасное в окружающем мире и нести красоту в этот мир.

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Задержка речевого развития (консультация для воспитателей и родителей) Работая в детском саду, замечаешь на сколько увеличилось количество детей с нарушением речи. Современные родители просто не замечают этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкального воспитания дошкольников
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД