МААМ-картинки

Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Радецкая Ирина Сергеевна
Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Радецкая Ирина Сергеевна

МБОУ ДОУ г. Абакана «Детский сад «Добрыня»

Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Публикация «Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В детском саду «Добрыня» г. Абакана реализуются основная образовательная программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой, образовательная адаптированная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР, разработанная с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендациями «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (Нищева Н. В.) и дополнительная программа «Иркечек» по хакасскому языку (Арчимаева М. С., Ахпашева С. А.). Все они включают в себя экологическое направление.

Проблема взаимосвязи человека с природой стала особенно острой и приняла огромные масштабы. Все известные деятели науки и просвещения, а также многие современники не мыслили организацию здорового и целесообразного педагогического процесса вне эстетических взаимосвязей с природой. Через природу ребенок приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей – начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы, вычисляет простейшие закономерности, у него возникает стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. Взрослые вовлекают ребенка в область переживаний по поводу красоты, величия, многообразия природных явлений, создавая зону совместных эмоциональных переживаний. При этом взрослый дает каждому ребенку почувствовать себя ответственным, причастным к происходящему. В результате у детей дошкольного возраста формируется начало экологического сознания. Воспитание экологической культуры личности детей-дошкольников является одной из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие умственных способностей. От чувств и эмоций зависит отношение ребенка к окружающему миру, а значит и формирование экологического сознания. На помощь в экологическом воспитании дошкольников приходит музыка, она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее.

В детском саду «Добрыня» музыка в экологическом воспитании используется в рамках продуманной системы обучения и воспитания, когда создаются условия, учитывающие возрастную психологию и педагогику. В работе по экологическому воспитанию используются разные виды музыкальных занятий : комплексные, тематические, интегрированные, доминантные, обычные. Экологические музыкальные занятия часто проводятся в виде путешествий, сказки и представляют собой совместную деятельность многих педагогов – воспитателя, методиста, инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя.

Музыкальное воспитание и развитие являются в детском саду не самоцелью, а лишь средством развития потенциальных возможностей детей. Поэтому разные виды музыкальной деятельности вводятся в интегрированной форме в другие занятия, другие виды детской познавательной деятельности, направленной на формирование экологического сознания. В большинстве случаев музыка используется на других занятиях в виде слушания, но наряду с этим используются и другие виды деятельности, что составляет основу комплексных занятий (движение, игра, пение, детский оркестр, рисование, рассказ, наблюдение, стихи, творчество детей, труд в природе и др.)

Список используемых источников

Дошкольное музыкальное воспитание/Альсира Легаспи де Арисменди/, пер. с исп. Ю. Ванникова; Общ. ред. М. Шуаре; 174с. ил., М. Прогресс, 1989

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2020 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД