Папки-передвижки

Значение проектной деятельности при формировании связной речи детей подготовительной группы с ОНР

Нажия Момогид
Значение проектной деятельности при формировании связной речи детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по проектной деятельности

на тему:

«Значение проектной деятельности при формировании связной речи детей подготовительной группы с ОНР».(слайд 1)

Подготовила :

учитель-логопед

Момогид Нажия Арслановна.

Задачи: (слайд 2)

Проблема:

несформированность связной монологической речи у детей.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Значение проектной деятельности при формировании связной речи детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

сформировать навыки описательной речи детей подготовительной группы.

Актуальность:

• переход от диалогической речи к различным формам монологической.

Этапы: (слайд 3)

I этап: «Необходимость формирования монологической речи. Обоснование понятия «описание». Структура при составлении описания».

Для обучения монологической речи детей дошкольного возраста обычно используются определё нные виды занятий: (слайд 4)

Я решила остановиться на одном из видов составления рассказа- описания.

Описание- это специальный тест, который начинается с общего определения и называния предмета или объекта: затем идёт перечисление свойств, качеств, действий. Завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или высказывающая отношение к нему. (слайд 5)

II этап:«Методы и приёмы работы по овладению связной речью дошкольников с ОНР».

При своей работе применяю различные методы и приё мы: (слайд 6)

Работу по формированию связной речи по всем разделам веду по заранее составленному перспективному планированию.

III этап: «Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам речевого развития». (слайд 8)

IV этап: «Значение проектной деятельности при формировании связной речи у детей подготовительной группы с ОНР».

После проведё нной работы я поставила перед собой цель:

Формировать связную монологическую речь средством составления описательного рассказа по теме проекта «Мода осени 2013».

Срок реализации проекта : краткосрочный.

В проект вошли темы «Поздняя осень» и «Одежда и обувь».

В качестве презентации проекта было проведено интегрированное занятие логопеда по обучению детей составлению описательных рассказов про свою собственную одежду. В проведении занятия участвовали логопед, педагог- психолог,воспитатель.

Значение проектной деятельности является актуальной и важной в развитии речевых способностей детей. (слайд 9 -10)

В начале и по окончании проекта было проведено диагностическое обследование всех компонентов речи и связной речи в частности. По итогам обследования выявлены следующие результаты:

Начало проекта : Конец проекта :

На высоком уровне оказалось : 0 % - 90%

На среднем уровне: 60% - 10%

На низком: 40% - 0%

V этап: Заключительный (приложение отчёта и конспекта по проектной деятельности).

Конспект интегрированного занятия по теме проекта «Мода осени 2013».

Задачи:

1. Коммуникация:

- упражнять в классификации осеннее- летней одежды;

- продолжать совершенствовать навыки составления описательного рассказа про собственную одежду по плану логопеда.

2. Познание:

-закрепить у детей знания о поздней осени, о названиях осенних месяцев, об одежде и обуви, соответствующей данному времени года.

- расширять кругозор детей, прививать эстетический вкус;

- познакомить с дымковской росписью;

- формировать умение выделять её яркий колорит. Развивать связную речь.

3. Художественное творчество:

- учить детей украшать элементами дымковской росписи платье куклы;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, эстетическое отношение к искусству.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент (отгадывание загадки про осень).

2. Вспомнить признаки поздней осени. Входит Осень (ребёнок).

- Ребё нок-Осень: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? (поздняя осень). Я хочу вам рассказать про себя. Вам интересно? (да). Я очень скучная пора. Когда я прихожу, птицы улетают в тёплые края, деревья остаются голыми, солнце светит, но не греет, идёт дождь со снегом, люди одевают тёплую одежду (взрослый, в соответствии с перечисленными предметами ребёнком, прикрепляет признаки на магнитную доску). Помогите мне, пожалуйста, выбрать ту одежду, которую носят поздней осенью.

3. Игра «Подбери» (на столе иллюстрации с изображением обуви, одежды и головных уборов). Дети выставляют на доску соответствующие картинки для поздней осени.

4. Игра «Чья одежда?»(в сундуке лежат вещи детей).

Логопед: Ребята, а мы сейчас узнаем, чьи вещи тут лежат. (достаё т чью-то одежду и спрашивает: «Чья шапка?». Ребё нок рассказывает по плану логопеда:

Что это?

Назови детали?

Какого цвета?

Из чего сделана?

Когда носят?

Релаксация с психологом.

4. Игра «4 лишний».

5. Игра «Разложи по полочкам» ( дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: «Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор» и т. д.

6. Загадывание загадок об одежде:

Пальчиковая гимнастика:

Алёнка-малёнка

Шустра, быстра.

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела

В охотку ей дело.

5. Рассматривание элементов дымковской росписи (с воспитателем). Раскрашивание платья элементами дымковской росписи.

6. Работа детей.

7. Итог.

Педагог: о чём мы сегодня говорили?

Что вы узнали об одежде, обуви?

В какие игры мы играли?

Что мы рисовали?

Кукла рассматривает платье и выбирает самые красивые.

Отчёт об участии детей подготовительной группы №4 компенсирующей направленности для детей с ОНР СПДС №21 «Красная Шапочка в подготовке и реализации проекта» «Мода осени 2013» (срок реализации 2 недели)

Организатор:

учитель-логопед: Момогид Н. А.

Тип проекта : Информационно-творческий.

Раздел темы: Развитие речи и ознакомление с окружающим.

Тематическое поле: Посезонная одежда.

Проблема: Продолжать детей знакомить с явлениями природы поздней осенью, с картинами русских художников и стихами русских поэтов.

Цель:

1. Узнавать и называть одежду, обувь, головные уборы, их детали, назначение, материал из чего они изготовлены.

2. Сравнить их между собой.

3. Учить различать раннюю, золотую, позднюю осень по характерным признакам.

Причины: Недостаточно знаний о природе поздней осенью в стихах русских поэтов и картинах русских художников; недостаточно знаний о посезонной одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей о поздней осени и соответствующей одежде, обуви и головных уборов данному периоду.

2. Закрепить в словаре обобщающие понятия «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

3. Пополнять словарный запас знаниями о деталях одежды, обуви и головных уборов; о признаках поздней осени; антонимами.

4. Развивать словообразовательные навыки: умения правильно образовывать падежные окончания, приставочные глаголы, относительные прилагательные.

5. Совершенствовать связную речь :

- учить пересказывать адаптированный рассказ Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин;

- пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

6. Составление описательных рассказов про одежду, обувь,

головные уборы, позднюю осень.

Мероприятия: (деятельность педагога)- -рассматривание иллюстраций об одежде, головных уборах и обуви;

-рассмтривание картин русских художников Шишкина, Васильева.

-уточнение названия одежды, обуви, головных уборов, их деталей, назначение и материал из чего они изготовлены.

-уточнение признаков поздней осени и названий осенних месяцев.

-чтение и заучивание стихов русских поэтов, загадывание и отгадывание загадок.

-составление описательных рассказов; пересказ рассказа «Лебеди» Л. Воронковой и «Осень на пороге» Н. Сладкова.

-Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»; Н. Носова «Живая шляпа»; Ш. Перро «Кот в сапогах.»

-наблюдение в природе за признаками поздней осени, за одеждой, обувью, головными уборами людей на улице.

Деятельность детей :

-сюжетно-ролевая игра «Ателье», «магазин одежды»;

-п/игра «3 лишний», «Перелёт птиц», «Хитрая лиса»;

-развивающие игры: «Оденем куклу», «Зашнуруй ботинки», д/игра «Времена года»;

-игры на развитие грамматических категорий языка: «Чего не хватает», «Из чего-какой», «Жадина», «Скажи наоборот»;

-рисование, аппликация, конструирование на темы: «Украшение шарфика», «Девочка в нарядном платье», «Коробочка для ниток и булавок», «Узор кукле на платье», «Идёт дождь»;

-выполнение коллективной работы из осенних листьев совместно с воспитателем.

Деятельность родителей :

-чтение худ. литературы;

-экскурсия в природу;

-наблюдение за одеждой, обувью,головными уборами поздней осенью;

-классификация картин по теме и их подбор для выполнения заданий логопеда в инд. тетрадях;

-заучивание стихов русских поэтов по заданию логопеда;

-участие родителей в изготовлении осенних поделок, в обшивке кукол;

-совместное изготовление книжек-малышек на тему: «Что из чего»;

Результат:

1. Совместное заучивание стихов, загадок по теме проекта.

2. Совместное составление книжек-малышек (логопед, родители, дети).

3. Оформление выставки детских работ и документации по теме проекта (учитель-логопед и воспитатели).

4. Интегрированное занятие с участием учителя-логопеда, воспитателя и психолога.

Критерии результата:

1. Наличие знаний детей по теме проекта.

2. Сформированность речевой активности.

3. Наличие и востребованность дидактических пособий.

Ресурсы:

1. Кто? (учитель-логопед, воспитатели, родители, психолог).

2. Что? (книги, картины, иллюстрации, краски, природный материал).

3. Объекты (территория дет. сада, окружающая природа, наблюдения в природе).

Форма призентации :

1. Книжки-малышки, изготовленные при участии учителя-логопеда, родителей и детей.

2. Детские работы, выполненные во время проекта.

3. Интегрированное занятие с участием учителя-логопеда, воспитателя и психолога.

В ходе реализации проекта формируются следующие навыки :

1. Изучать: уметь слушать и воспринимать информацию.

2. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи.

3. Искать: находить способы реализации поставленной цели, участие в поисковой деятельности. Приниматься за дело, уметь добиваться результата.

4. Сотрудничать: уметь работать в коллективе.

5. Адаптироваться: уметь наладить контакт в коллективе, уметь использовать информацию.

Список литературы:

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» М., 1997 г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М. ,1985 г.

3. Бородич А. М. «Методика развития речи дошкольного возраста». 2-е изд. –М. ,1984

4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» М., 2005 г.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» м., 2004 г.

6. Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» м., 1984 г.

7. Журнал «Воспитатель» №№ 2,7/2009 г.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение проектной деятельности при формировании связной речи детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение проектной деятельности при формировании связной речи детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид (УИ 100366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД