МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

Шляндина Маргарита
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей».

Занимающиеся исследованиями

головного мозга и психического развития детей, ученые-нейробиологи и психологи, доказали связь между

мелкой моторикой рук и развитием речи. Малыши, у которых лучше развита

Публикация «Консультация для родителей „Значение развития мелкой моторики рук для речи детей“» размещена в разделах

мелкая моторика рук, имеют сильнее развитый мозг, в основном отделы,

отвечающие за речь. Т. о., чем лучше развиты пальчики

ребенка, тем быстрее он будет осваивать речь.

Следовательно, очень важно с самого раннего детства развивать у

ребенка мелкую моторику рук.

Просто делать упражнения малышу будет

невесело - надо обратить их в занимательные и полезные игры.

Упражнения для мелкой моторики рук - это разнообразные движения пальчиков и

ладоней. Различают крупную моторику - это движения всей рукой и всем телом.

Вместе с развитием мелкой моторики развивают память, внимание, а

также словарный запас детей.

У большинства современных ребят отмечается общее

моторное отставание. Особенности у городских деток. Сейчас

даже в детские сады просят приносить обувь с "легкими" застежками (на липучках, чтобы

не учить ребенка завязывать шнурки. Еще

совсем недавно родителям и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же все автоматизировано. Из-за слабого развития общей

моторики, и в частности - рук, современные дети не готовы к письму или имеют проблемы с речевым развитием. Зависимость

между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в

прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. напрашивается вывод, что если с речью проблемы, то это наверняка проблемы и с

моторикой.

Однако, даже если речь ребенка в норме - это совсем не означает, что

ребенок хорошо действует своими руками. Если в возрасте 4-5 лет

завязывание шнурков вызывает у малыша трудности, а из пластилина

кроме шариков и колбасок ничего лепить он не может, а в 6 лет пришивание

пуговицы - очень трудная и опасная задача - значит и ваш

малыш не исключение.

Родители должны знать : для заинтересованности ребенка и помощи ему в

овладении новой информацией, необходимо превращать обучение в игру, не

пасовать, если занятия покажутся трудными, всегда хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой

моторикой большинство родителей начинают подозревать только перед школой. Это усугубляется мощной нагрузкой на детей : кроме усвоения новых

знаний, приходится еще учиться новому навыку - удерживать в непослушных пальцах ручку. Что же делать, если обнаружилось плохое развитие мелкой моторики? Во-первых, терпеливо и постепенно исправлять этот недостаток. Во-вторых, заниматься систематически, ежедневно. Очень много

об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и разнообразные

пособия. А ведь можно было сделать все гораздо проще!

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой вереках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками,

красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват

пальцами (кольца, перекладина).

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки,

шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Для этого можно использовать обычные занятия ребенка.

Приучайте ребенка правильно мыть руки: тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать их полотенцем, хорошо

массировать каждую фалангу.

Если у вас есть дача, воспользуйтесь этим:

собирайте вместе с детьми ягоды. Когда вы готовите пельмени или лепите пирожки, печенье - пусть и ребенок вместе с вами разминает тесто, польза будет огромная. Очень полезно научить детей вдевать нитку в иголку - это очень сложно, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая

непослушная!

Хорошо, если малыш учится сам завязывать шнурки,

плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам,

застегивать и расстегивать пуговицы, даже очень тугие. Это заставляет

пальчики ловко работать и безусловно пригодится в дальнейшем.

Существуют и специальные игры и упражнения для развития

мелкой моторики пальцев рук. Некоторые из них известны нам давно. Например игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что нам необходимо. Все, наверняка, помнят и другую известную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, дети должны на

ощупь определить, что там спрятано.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно -

развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и

посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся

и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д.

Нужно приучать ребенка стараться все делать аккуратно. Не следует ругать его, торопить, если у него не получается хорошо,. Наоборот, его нужно постоянно хвалить, поощрять и вселять уверенность, что все получится.

Надо только постараться.

Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого

времени. Крайне важны и полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги.

Таким образом, буквально все действия, требующие работы руки и пальцев,

способствуют формированию тонкой и мелкой моторики руки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 09:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Шляндина Маргарита (УИ 156252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД