Значение режима в воспитании старшего дошкольника.

Татьяна Стром
Значение режима в воспитании старшего дошкольника.

Соблюдение режима дня – это необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима: питания, сна, игр, занятий, прогулок, у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому.

Режим дня - это и есть тот самый важный компонент подготовки к школе, который во многих семьях еще не готов.

При отсутствии режима в семье чаще приходится сталкиваться с детскими капризами. По детям в детском саду хорошо заметны последствия нарушенного режима. Если ребенок приходит в детский сад не к завтраку, как обычно, а позже, то он сложнее расстается с родителями, демонстрирует слабый аппетит за обедом, дольше засыпает в тихий час. Только уснул – всех уже поднимают к полднику – и не выспавшийся ребёнок капризничает.

Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение и работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Режим дня будущего школьника, и ребенка вообще очень важен, и если придерживаться всех этих простых, но эффективных правил, то каждый день будет приносить ребенку только положительные эмоции!

Как научить будущего школьника жить по режиму? Составить расписание, повесить на видное место и чаще смотреть на часы. Недели через три вырабатывается привычка. Режим дня – это не занудные правила, мешающие свободной жизни. Режим дня — это эффективное управление временем.

Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (режим дня, закаливание, гигиенические процедуры, двигательная активность, питание, медицинская активность, регулирование психоэмоционального состояния) и структурных (когнитивный, эмоционально-оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов основ здорового образа жизни. Говоря другим языком, именно через соблюдение или игнорирование режимных моментов запускаются или тормозятся адаптационные механизмы, что, несомненно, важно для детей дошкольного возраста.

Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Сон—это очень важно

Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Детский организм требует не только восстановления затраченной энергии, но и создания благоприятных условий для дальнейшего роста и развития.

Спать или не спать днем?

Дневной сон — это своего рода передышка для детского организма. И в какой-то степени… для вас.

Обычно многие дети засыпают днем спустя длительное время после укладывания. Вот почему так важно создавать благоприятную обстановку для сна. Если ребенок днем не спит, надо, прежде всего, выяснить причину и постараться ее устранить. Чаще всего в этом виноваты сами взрослые, говоря: «Ну, просто полежи, отдохни». Это неверно.

Чаще всего не спят днем дети с неустойчивой, неуравновешенной нервной системой. Но именно они-то больше всего нуждаются во сне. Привычка ребенка не спать днем не проходит бесследно для его здоровья и развития. Обычно он долго засыпает и беспокойно спит ночью.

Если ребенок не досыпает 1,5 ч в сутки, то значительно снижается выносливость нервных клеток коры головного мозга, а, следовательно, активная работоспособность. У ребенка могут появиться неправильные, неадекватные реакции на те или иные замечания взрослых. Он может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот и т. д.

Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся раздражительностью, плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными, драчливыми или, наоборот, вялыми, безучастными к окружающему. Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям.

Почему так важно планирование деятельности в режиме дня у детей старшего дошкольного возраста? С одной стороны, потому, что это напрямую связано с эффективностью их учебы, с другой – для того, чтобы оставаться здоровым и работоспособным, ребенку необходимо отдыхать. Ни в дошкольном, ни в младшем школьном возрасте подавляющее большинство детей не могут самостоятельно организовать и соблюдать без внешнего контроля со стороны взрослых режим дня. Ведущая роль в постановке этого важного процесса чаще всего принадлежит родителям.

Преимущества режима дня для ребенка:

• Своевременный прием пищи в одно и то же время позволяет избежать любых проблем с пищеварением.

• Соблюдение режима благотворно сказывается на здоровье ребенка. Он получает достаточное количество сна, пищи, свежего воздуха, эмоциональной, физической и умственной нагрузки.

• Врачи единодушно утверждают, что и иммунитет ребенка, соблюдающего распорядок дня, выше. Подсознание склонно быстро усваивать, что для всего существует свое время, и аппетит просыпается как раз в нужное время, а сон приходит быстрее и становится глубоким.

• Порядок действий позволяет родителям планировать хоть что-то наперед. Это помогает избегать хаоса, беспорядка, утомленности невозможностью влиять на свою жизнь.

• Дети, живущие по режиму, спокойнее, увереннее. Они ощущают ежедневную стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Ведь дети - те еще консерваторы, и когда их жизнь вместе с родительской представляет собой хаос, они ощущают беспокойство и беспомощность предугадать ход событий.

• Если дети привыкли жить, соблюдая примерный режим дня, у них меньше вопросов к родителям, и нет насущной необходимости постоянно командовать и указывать детям, что им делать.

• Так как садики и школы придерживаются режима, то соблюдение распорядка весьма способствует быстрой адаптации детей к образовательному учреждению.

Режим дня закладывает основы самодисциплины, что будет полезно для детей при вступлении во взрослую жизнь.

Опытные и грамотные родители понимают важность режима дня.

Будьте мудры, воспитывайте здоровых и послушных детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника У всех нас бывает плохое настроение, и дети не исключение. В жизни взрослого плохое настроение случается по причине различных стрессов.

Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника» Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего дошкольника" Цели: 1. Показать родителям необходимость соблюдения.

Значение книги для дошкольникаЗначение книги для дошкольника В жизни ребенка книга играет огромную роль. Ребенок, безусловно, верит ей. Книга знает все. К ней можно обратиться за советом. С ней всегда.

Значение НОД по обучению пересказа в воспитании детей.Значение НОД по обучению пересказа в воспитании детей. Познавательные и воспитательные значения конспекта образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе. «Четыре.

Значение ООД по обучению пересказа в воспитании детей. Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Значение семьи в формировании личности дошкольника! Семья - это малая социально - психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной.

Значение сказки в развитии и воспитании детей Первые годы жизни ребенка – важный этап в воспитании и развитии ребенка. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера,.

Значение танца в воспитании ребенка Алтайский край Поспелихинский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга».

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Значение режима в воспитании старшего дошкольника.
Опубликовано: 12 октября 2016 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...