МААМ-картинки

Знакомим дошкольников с государственными символами

Смирнова Тамара
Знакомим дошкольников с государственными символами

Знакомим дошкольников с государственной символикой

Ознакомление детей с государственными символами входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Однако это работа раскрыта и представлена недостаточно и в программах и в методических рекомендациях по этому разделу. Ребенку дошкольника в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции очень тяжело. У них еще недостаточно развито образно-символическое мышление, запас знаний не велик, кругозор не так обширен. Поэтому следует педагогам при подборе методов и приемов патриотического воспитания учитывать все особенности детей дошкольного возраста. Задача педагога связано как с объемом предлагаемого материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести его содержание до дошкольника и сделать занятие интересными и незабываемыми..

Публикация «Знакомим дошкольников с государственными символами» размещена в разделах

Цель цикла занятий воспитание и уважение к своему народу, благодарности к предкам, любви к Чувашской Республике, гордости за нее, уважительное отношение к государственным символам Чувашской Республики.

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой Чувашской Республики

Месяц Тема Цели и задачи

Сентябрь Чувашская Республика Уточнить и углублять знания и представления о Чувашской Республике (территория, города, язык, президент, реки)

Октябрь Чувашия в прошлом Познакомить детей с легендами чувашского народа, которые оставили след на государственных символах

Ноябрь Государст-венный флаг Чувашской Республики Познакомить с государственным флагом Чувашской Республики, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

Декабрь Государст-венный гимн Чувашской Республики Познакомить с государственным гимном Чувашской Республики и правилами его использования, рассказать о происхождении, назначении, содержании, определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них

Январь Государст-венный герб Чувашской Республики Познакомить с изображением государственного герба Чувашской Республики, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем

Февраль Герб города Чебоксары Познакомить с гербом Чебоксары, его признаками, назна-чением, символических образов и цветового сочетания в нем

Март

Гербы городов Чувашской Республики Познакомить с изображением герба городов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем

Апрель Орнаментальный образ на гербе и на флаге Формировать элементарные представления об элементах узора на государственных символах (солнца, древа, земли, зеленого богатства)

Май

Государст-венные символы моей Республики. Рисование на тему «Яркое сияние солнца» Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне. Продолжать развивать способность воспринимать и понимать художественный образ произведений на основе выразительных средствах (узорах, цветах, композиции). Учить рисовать чувашский узор солнца

Июнь Конкурс -викторина «Государст-венные символы» Обобщить знания и представления о государственных символах Чувашской Республики

Основное содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Чувашской Республики: - дети должны узнавать герб, флаг и гимн Чувашской Республики. Знакомятся только с текстом гимна;

- сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей живущих в Республике. Формирование у детей представлений о назначении, которое тесно связано с воспитанием любви и уважение к своей Республике, гордости за принадлежность к гражданам Республики; - нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей. Важно знать и узнать, что изображено на гербе, флаге, какие цвета использованы, но и понять, что они означают. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.

Предварительная работа по знакомству

с государственными символами :

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихотворений о Республике, о Чебоксары;

- экскурсии по улицам родного города;

- выполнение заданий составление описательного рассказа по изображению герба, флага;

- посещение этнографического музея;

- дидактические и подвижные игры;

- работа с родителями (консультации, анкетирование, рекомендации к папке со списком произведений о Республике «Прочитайте детям», беседы, задания «Составления эмблемы семьи».

Знакомство с государственными символами в разных видах деятельности

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом и флагом ЧР является сочетание: познавательной, игровой, продуктивной деятельности.

Полученные знания и представления совершенствуются: в обыгрывании, в рисунке. Представления о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага формируются: в практической, творческой, совместной работе родителей и детей по составлению семейных эмблем. Представления о цветах Чувашского флага могут формироваться: на познавательной и изобразительной деятельности. Существенным компонентом воспитательно-образовательной деятельности является диагностика знаний, умений, навыков, которые дети усвоили в данной возрастной группе. Определяют в начале и конце учебного года. Предлагается детям найти среди изображений гербов и флагов разных стран государственные символы Чувашской Республики, затем проводит беседу.

Примерные вопросы для беседы старшего дошкольного возраста по государственным символам ЧР :

1. Что это?

2. Назови цвета флага нашей Республики?

3. Что означают цвета флага ЧР?

4. Что изображено на гербе ЧР?

5. Что означает изображение 3 солнца?

6. Что означает изображение дерева?

7. Где можно увидеть изображение флага ЧР?

8. Где можно увидеть изображение герба ЧР?

9. Зачем Республике нужен герб и флаг?

Форма работы: индивидуальная беседа

Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.

Знания и представления о гербе и флаге ЧР, которые могут быть сформированы у детей старшей группы

Знания и представления: узнает изображение герба и флага ЧР; называть их: «Герб ЧР», «Флаг ЧР»; знает значение цвета изображений на гербе и на флаге; имеет представление о назначении государственных символов.

Характеристика уровней знаний и представлений:

Низкий уровень - узнает герб и флаг ЧР; выбирает их среди изображений гербов флагов других стран.

Средний уровень - уверенно выбирает изображение герба и флага ЧР среди других; знает, что означают цвета; имеет представление о том, где можно увидеть их.

Высокий уровень - уверенно выбирает изображение герба и флага ЧР среди других; называет их; знает, что означают цвета (красный цвет – стремление народа к свободе; желтый цвет - цвет Солнца, дарующий жизнь всему на Земле); имеет представление о том, что герб и флаг нужны, чтобы сплачивать и объединять весь народ; знает, что в праздничные дни вывешивают на зданиях флаги ЧР, а на документах изображают герб.

В подготовительной к школе группе наряду с уточнением и закреплением предполагается их расширение и углубление представлений детей о государственной символике («Когда исполняется гимн?»,«Как вести себя при прослушивании государственного гимна ЧР?», «Назови назначение герба и флага?»).

Таким образом, педагогам нужно овладеть и теоретическими знаниями и методикой ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами Чувашской Республики. Герб и флаг явления, сложные и многогранные, они имеют строго определенную специфику, ряд взаимосвязанных компонентов, таких как правовой, знаково-символический, национально-культурный и эстетический. Рисунок современного государственного герба и флага регламентирует законы Чувашской Республики. Правовой компонент влияет на особенности методики ознакомления детей с государственной символикой.

Не рекомендуется использовать в работе с дошкольниками :

- раскраски с изображением герба и флага, так как не всегда точно могут передавать цвета государственных символов;

- экспериментировать с вырезанием картинок, изображающих государственные символы;

- не требовать от детей точного соблюдения правил, принятых в геральдике, но имеет смысл освоить педагогом и познакомить детей.

Поддерживается и поощряется: использование изображений государственной символики детьми в их собственном изображенном творчестве; в рисовании детьми различных зданий (школы, детского сада, театра, магазинов и т. д., транспорта с флагом ЧР.

Задачи формирования у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей Республики сложны, но их можно решать творчески и интересно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева» Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок.

Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой»Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой» Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, поэтому так велика роль в нашем детском саду, где успешно не боясь этого.

Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года» Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Знакомим детей с Праздником Пасхи Пасха — главное событие года для всех христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает.

Знакомим детей с прописямиЗнакомим детей с прописями Во второй младшей группе мои дети впервые познакомились с новыми интересными рабочими тетрадями под редакцией Е. В Колесниковой «Раз - словечко,.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Знакомим старших дошкольников с задачейЗнакомим старших дошкольников с задачей Задача состоит из таких частей: условия, вопрос, решение, ответ! В условии говорится о том, что известно. Например. Ваня нашел пять белых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомим дошкольников с государственными символами
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД