Приложение МААМ

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии

Cветлана Cухова
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии
▼ Скачать + Заказать документы

СООБЩЕНИЕ

ТЕМА: «Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром

при помощи ковролинографии»

«В истории человечества нет более любознательных исследователей,

чем дети в возрасте от 18 месяцев до 4 лет» (Г. Доман)

Воспитание и развитие детей раннего возраста – одна из самых актуальных проблем современного общества. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Публикация «Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии» размещена в разделах

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Ковролинограф удобен и прост в изготовлении и не требуется больших финансовых и временных затрат. Вариативность и некая незавершенность игровых действий, дают возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания. Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ. Современные материалы (ковролин и липучка и др.) дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию детей раннего возраста. Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий, упражнений.

Очень важно развитие предметно-пространственной развивающей среды группы, поэтому кроме полотна необходимо изготовить и подобрать дидактические материалы: геометрические фигурки разного цвета, персонажи сказок, фетровые плоскостные игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры и др. Активную помощь в этом могут оказать родители.

Важнейшим направлением ковролинографии с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, по методу «Мыслительные карты» Тони Бьюзена, определяются направления работы по проекту: например, сказка, дидактические игры, тематические сюжеты: это шаблоны предметов окружающего мира. Дети знакомятся с окружающим миром например, через сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием объектов на ковролинографе.

Игры на ковролинографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Это уникальная возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. В процессе игры на ковролинографе происходят различные чудеса: каждый день на них оживают новые сюжеты с использованием лесных жителей или домашних животных, веселый паровозик или цветочная клумба, деревенский дом или улица города, различные виды техники или персонажи очередной сказки. Таким образом, ясно, что количество игр, которые можно придумать по методу ковролинографии, ограничивается только творческим потенциалом педагога, индивидуальными особенностями детей, уровнем их развития и подготовленности.

Для детей 2 – 3 лет важно, чтобы то, что они создают, не сломалось от нечаянного движения рукой. Поэтому фигурки для ковролинографии изготавливаются таким образом, чтобы они были достаточно яркими, легко помещались в ручке ребёнка; липучка прочно крепилась к игрушке, а сама игрушка - надёжно к полотну.

Итак, использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста, совершенствует интеллектуальные способности у детей, логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь; развивает творческие способности; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Созданная РППС дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам. Дети раннего возраста меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой. Описанный метод, как можно заметить, является на сегодняшний день достаточно перспективным и актуальным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром при помощи ковролинографиии» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cухова (УИ 9636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД