Любовь Фархутдинова
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с предметами, выходящими за пределы освоенного окружения, знать их назначение, детали, качество.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах.
Развивать мышление, память, воображение, любознательность.
Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережному обращению.
Предварительная работа.
Публикация «Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Беседа о том, что такое музеи, какие предметы могут в них храниться, для чего это нужно. В беседе обратить внимание детей, что старинные предметы могут храниться и в домах. Хозяева оставили эти вещи в память о прошлом, они им дороги, относиться к ним нужно бережно.
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в гости". Цель: закрепить правила этикета.
Рассматривание альбома "Бытовая техника".
Чтение К. Чуковский "Телефон".
Лепка " Ай, качи, качи, качи,глянь, баранки, калачи".
Занятие проводится в доме воспитателя.
Ход. - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы показать предметы, которые вы не увидите в современных магазинах, да и у вас дома, наверняка, их тоже нет.
Послушайте загадку: Этот чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг за сотни километров. (Телефон).
Я вам покажу старинный телефонный аппарат. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Это корпус, трубка, диск, цифры, которые набираются с помощью крутящегося барабана, шнур для подключения к сети. Цифры - это номер абонента, т. е. того человека, кому вы звоните.
Сценка "Звонок другу". Диалог двух детей по телефону.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на сотовый телефон. Какой телефон удобнее? Чем они похожи? Чем отличаются? (Ответы детей).
- У меня для вас еще загадка:
Идет пароход - то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг).
Сначала дети рассматривают современный утюг, называют детали, рассказывают о его назначении.
Воспитатель предлагает вниманию детей чугунный утюг. Рассказывает, как им пользовались в старину: клали горячие угли внутрь утюга, подошва утюга нагревалась и можно было гладить белье. Обратить внимание, какой он тяжелый и не очень удобный.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста,а каких предметов больше всего в моем "музее". Дети уже заметили, что много самоваров.
-Никогда не ест,
А только пьет,
А как зашумит, Всех приманит. (Самовар).
Я приглашаю вас отведать чаю из самовара с конфетками да с лакомством, а с каким, отгадайте:
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Баранки).
Дети угощаются баранками, сладостями, ягодами черники. Благодаря за гостеприимство хозяйку и хозяина.
Очень понравилось детям слушать "Бременских музыкантов" на виниловых пластинках.
"Фотографировали" аппаратами "Зоркий" и "Смена-3".
"Шили" на машинке "Подольск", сделанную еще с челноком, а не со шпулькой.
"Печатали" на машинке с огромным удовольствием.
Особенно понравился чай с полезными травами,да вкусные баранки-крохотушки, и черничка полюбилась.
Сверху пар, снизу пар -
Кипит наш славный самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Бублики жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!