Знакомство детей с водой и ее свойствами

Назым Нуржанова
Знакомство детей с водой и ее свойствами

Тема: Знакомство детей с водой и ее свойствами.

Цель: Уметь экспериментировать и делать выводы.

Прог. содержание: Дать детям представление о воде, ее свойствах, жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы. Учить самостоятельно, проводить простейшие эксперименты. Уметь последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Будить интерес к природе, ее явлениям

Ход занятия:

Загадка: «Что в руки не удерживать, в решете не унесешь?»

Дети: Это вода.

Воспитатель: А как вы догадались?

- вода в дырявой посуде не держится.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы сообразительные.

Дети: А кому нужна вода?

В: А вы знаете, какими свойствами обладает вода?

Д: Нет.

В: Чтобы узнать о свойствах воды нам нужно отправиться в страну Водиландию, давайте закроем глаза и переместимся в страну Водиландию.

(Запись мелодии, звуки воды).

Голос: Ребята здравствуйте, это я Капитошка! Сегодня вы в моей стране, узнаете много нового, интересного о воде и ее свойствах. И за каждое новое открытие о воде, получите капельку, а чтобы было интереснее, я буду вас сопровождать.

В: А чтобы узнать о свойствах воды, нам нужно пройти за столы. Как вы думаете, вода жидкое или твердое вещество? Чтобы узнать проведем опыт.

1. У нас на столах пакеты с водой. Поднимите их над тарелкой и посмотрите, что происходит?

Д: Вова капает, ударяется о поверхность тарелки и издает звуки.

В: Посмотрите, вода быстро набирается или нет?

Д: Вода набирается медленно, капельки капают медленно.

В: А где можно услышать, как капает вода?

Д: Капает дождь, тают сосульки, капает из крана.

В: Вот это первое свойство:

- Вода – это что?

- Жидкое или твердое вещество?

- Вода может капать.

В: Капитошка нам дает капельку, которая обозначает: вода жидкое вещество и может капать.

2. А сейчас возьмите стакан с водой и налейте немного воды в тарелочку, но выливать надо медленно, чтоб увидеть, как вода растекается.

- Что происходит с водой?

- Значит какой вывод можно сделать?

Д: Вода льется и растекается.

Вывод: Это второе свойство, вода может литься и растекается.

(Капитошка дает вторую капельку).

3. У нас на столах лежат кубики. Из чего сделаны кубики?

Д: Кубики сделаны из дерева.

В: Значит, кубики какие?

Д: Кубики трердые, деревянные.

В: Как вы думаете, кубики имеют форму?

- Какую? – Квадратную.

-Давайте попробуем покатать кубики.

- Форма изменилась у кубика?

- нет.

- А теперь попробуйте сжать кубики?

- Форма изменилась?

- Нет.

- Почему форма не изменилась?

Д: Потому что, кубик твердый, деревянный.

В: Правильно, следовательно какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Твердые предметы имеют форму и сохраняют ее.

- А как вы думаете, есть ли форма у воды? Чтоб ответить на этот вопрос проведем опыт. Давайте нальем воду в баночку, что происходит с водой, когда мы налили в баночку?

Д: Вода принимает форму баночки.

В: А теперь нальем в мензурку. Какой формы вода в мензурке?

Д: Вода формы мензурки.

В: Что мы увидели из опыта?

Д: Сначала вода приняла форму баночки, а затем форму мензурки.

В: Какой следует вывод?

Вывод: Вода не имеет форму, она принимает форму посуды.

В: Вот мы определили еще одно свойство воды. И Капитошка нам дает вот эту капельку, которая обозначает что вода не имеет формы. А сейчас давайте перейдем за другой стол.

4. А какого цвета чистая вода?

Если дети говорят белая, я не верю. Смотрите, кладу белый лист бумаги, отличается вода в стакане от белого листа?

Так все-таки, какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Д: Вода чистая, она бесцветная. Вот еще одно свойство воды.

В: Алина, скажи еще раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода?

Д: Чистая вода бесцветная.

- Это капелька обозначает, что вода не имеет цвета – бесцветная.

5. Капитошка предлагает провести следующий опыт:

- На столах стаканчики с чистой водой и с молоком. Возьмите пуговицы и опустите одну в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. В каком стакане, нам хорошо видны эти предметы? В стакане с молоком?

Д: Нет.

- Пуговицы видны в стакане с водой?

В: Следовательно, какая вода?

Д: Вода прозрачная.

В: Правильно прозрачная. Какой бы мы предмет не опустили, он будет виден.

- Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? А почему видите?

Д: Вода прозрачная.

В: А какая вода в грязных лужах?

Д: в лужах вода грязная, темная, мутная.

В: Какой сделаем вывод?

Вывод: Чистая вода прозрачная. Это еще одно свойство воды. А это капелька означает, что вода чистая – прозрачная.

В: Дети посмотрите, сколько капелек нам подарил Капитошка. Спасибо тебе Капитошка, за то, что мы столько много узнали о воде. Давайте вспомним, что обозначают капельки:

1. Вода капает.

2. Льется и растекается.

3. Вода не имеет формы.

4. Вода бесцветная.

5. Вода чистая – прозрачная.

- А что вам понравилось на занятии?

- А что запомнили?

- В следующий раз мы узнаем о том, что можно делать с водой.

- А сейчас можете взять капельку, которая вам больше понравилась и подарите нашим гостям.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки» Тема: «Уроки почемучки». Задачи: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Знакомство детей с водой и ее свойствами
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...