Приложение МААМ

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с модульной обрывной аппликацией

Наталья Дмитриева
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с модульной обрывной аппликацией
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать модульную обрывную аппликацию из цветной бумаги - "Букет цветов в подарок любимой мамочке"

Задачи:

- Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики).

- Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

- Развивать чувство композиции, правильного выбора цвета и их соотношении.

- Освоить технику обрывной аппликации.

- Развивать волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность.

Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с модульной обрывной аппликацией» размещена в разделах

-Развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Методы и приемы: словесный,эвристический,репродуктивный,показ,объяснение,вопросы,оценка.

Для изготовления мозаики нам понадобится:цветная бумага,цветной картон,клей ПВА, шаблон букета,кисточка для клея,ножницы.

Ход занятия:

Сегодня наша тема: «Аппликация»!

Мы изготовим букеты для наших мам к 27 ноября – ко дню матери!

Ребята, а помните ли вы что такое аппликация? (ответы детей)

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Посмотрите сколько всего интересного можно выполнить! (показ иллюстраций с аппликациями).

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

-Я вижу, что вам уже не терпится начать работу…

-Проверим готовность. Что нам необходимо при изготовлении аппликации (ответы детей)

-Я вижу, что у вас возникла проблема… (нет ножниц, а для мозаики нам нужны будут мелкие детали из цветной бумаги…

-Как вы думаете, чем можно заменить недостающие материалы? (предложения детей)

-Это хороший выход из сложившейся ситуации. отрывая кусочки-детали, мы применим технику, которая называется «рваная мозаика»

Рассмотрим образец.

Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили? (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги).

Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).

Давайте потренируемся: возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите ее в разных направлениях-вдоль и поперек. Что получилось (если рвать бумагу по волокну, край его будет гладкий, если поперек-с белым ореолом, неровный).

Выполнение работы: выбираем шаблон букета и вырезаем его по контору, выбираем фон, изготовление деталей мозаики путем разрывания цветной бумаги,наклеивание деталей мозаики.

Показ работ.

Рефлексия: Что понравилось на занятие? Что было всего сложнее? Чему научились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с методикой синквейн«Волшебное путешествие». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с методикой синквейн Цель: Познакомить детей с технологией методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

«Знакомство с композицией уральской росписи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия. Тема: "Знакомство с композицией уральской росписи". Программное содержание: 1)Расширять знание детей о художественных.

Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством применения проектно-модульной технологии Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через применение проектно-модульной.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Тема проекта: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Актуальность: Современные родители.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный.

Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста «Приятно познакомиться» Цель:.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельностиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельности Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это - космос. Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов! Малыши с детства.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с шахматными фигурами Знакомство детей старшего дошкольного возраста с шахматными фигурами. Подготовила воспитатель МДОУ Дементьева Вера Анатольевна Тема:Знакомство.

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с модульной обрывной аппликацией
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с модульной обрывной аппликацией» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 386302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД