МААМ-картинки

Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)

Лариса Маклакова
Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)

Аннотация. Настоящая статья посвящена знакомству дошкольников с футболом. Выделяются основные задачи и принципы обучения детей футболу, характеризуются этапы «погружения» детей в игру, даются рекомендации по введению необходимой теоретической информации об этом виде спорта.

В настоящее время многие родители считают, что ранее начало занятий иностранным языком, музыкой, танцами, рисованием и пр. способствует быстрому и качественному развитию ребенка, готовит его к дальнейшей жизни, получению образования и профессии. Это распространяется и на физическую культуру и спорт: вовремя начатые занятия благоприятствуют максимальному развитию природного потенциала ребенка.

Публикация «Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)» размещена в разделах

Безусловно, возникает вопрос : нужно ли заниматься с ребенком футболом, если еще не известны его наклонности, желания, пристрастия? Ведь вполне возможно, что он выберет другой вид спорта или вообще не захочет связывать жизнь с этой сферой. По мнению П. А. Лукашова, этого не следует бояться, поскольку: «1) занятия футболом дадут ему отличный фундамент физической подготовки и будут способствовать гармоничному развитию; 2) есть разделы подготовки, где упущенное время уже нельзя компенсировать; 3) даже если ребенок в дальнейшем выберет далекий от спорта вид деятельности, заложенная база физической готовности ему обязательно пригодится, а привычка тренироваться будет способствовать здоровому образу жизни».

Впрочем, занятия футболом в дошкольном возрасте могут проводиться не только в специальных спортивных учреждениях: в детском саду вполне реально научить ребенка основам футбола, познакомить с основными приемами, правилами этой игры, с историей данного вида спорта.

Обобщение опыта педагогов позволяет выделить следующие принципы обучения футболу дошкольников :

в младшем дошкольном возрасте нельзя ограничиваться одним футболом, поскольку самое главное – всестороннее гармоничное физическое развитие;

все осуществляется только через игру;

дошкольник не должен понимать, что его тренируют: тренировки должны быть для него развлечением, общением, удовлетворением физиологической потребности в движении;

нужно избегать большой физической нагрузки без мяча, иначе тренировка вызовет отторжение;

следует предпочитать естественный газон занятиям в зале, чтобы дети избегали травм и больше дышали свежим воздухом;

мяч должен соответствовать возрасту;

требуется постоянное разнообразие форм занятий, места проведения и партнеров;

целенаправленно техника не вырабатывается, хотя ошибки исправляются;

надо стремиться воспитать «двуногого» игрока, обращая внимание на равномерное участие ног в игре;

у ребенка в определенном возрасте должен иметься «кумир» – известный футболист, на которого есть желание равняться;

главное в дошкольном футболе – это координация движений.

К задачам обучения футболу в дошкольном возрасте В. Н. Сорокина относит следующие :

познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения;

формировать элементарные для футбола действия с мячом;

воспитывать интерес к действиям с мячом;

совершенствовать технику ходьбы, бега;

познакомить детей с условиями игры в футбол, игровым полем, разметкой;

учить игровому взаимодействию с другими игроками;

развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость;

учить ориентироваться на игровом пространстве, развивать глазомер, точность;

формировать потребность и желание играть в футбол.

Вводить элементы футбола можно уже начиная с 1 года. Конечно, речи о футболе как игре здесь речь не идет: ребенку просто предлагается в игровой форме осуществлять разные манипуляции с мячом (катить, метать, бить ногой, пытаться ловить, бегать с ним, подражать взрослому, останавливающему, перебрасывающему мяч и т. д.).

В 2–2,5 года ребенку требуется уже ежедневная физическая нагрузка, а игры становятся сложнее. В этом возрасте ребенок понимает цель игры, но процесс захватывает куда больше, поэтому он может увлекаться полетом мяча, наблюдать за вратарем, забывая о цели — забить мяч. Для детей этого возраста вводятся разные беговые упражнения. Самое главное в этом возрасте — не нажимать на ребенка, который быстро теряет интерес к тому, что у него плохо получается.

В 2,5–3 года дети могут понимать цель игры в футбол. Иногда они даже знают имена футболистов и смотрят по телевизору небольшие отрывки игр. Что касается физической нагрузки, то она возрастает и по интенсивности, и по длительности. В этом возрасте уделяется внимание технике ведения мяча: ненавязчиво вводятся упражнения на ведение мяча, отбрасывание, перекидывание и т. д.

В 3-4 года у детей предметная игра превращается в ролевую, так что манипуляции с мячом вряд ли удержат детей надолго, поэтому целесообразно вводить игры с элементами футбола, имеющие сюжет. Например, представить, что ворота — это нора, в которой должен спрятаться заяц-мяч. Чтобы научить ребенка водить мяч вокруг конусов, нужно предложить ему представить себя машиной на гонках, которой нужно прийти первой, не попав в «аварию».

Заинтересовать футболом поможет привлекательный инвентарь: легкие красочные мячи, яркие разноцветные фишки, яркие манишки, необычные игровые тренажеры.

Ребенок дошкольного возраста активно познает мир. Все для него кажется новым и необычным: и новые движения, и новые формы, и новые ощущения, и новые эмоции.

Теоретические знания о футболе дети получают в старшем дошкольном возрасте. Приурочить знакомство с футболом можно к 10 декабря - всемирному дню футбола. Можно рассказать о происхождении слова от английских слов "фут" (нога, ступня) и "бол" (мяч). Причем нужно отметить, что английское происхождение слова не случайно: ведь именно Англия считается родиной этого спорта. На занятии можно упомянуть известных футболистов (Лев Яшин, Андрей Аршавин, Роман Павлюченко, знаменитые команды ("Спартак", "Динамо", "Локомотив", известные высказывания об этой игре ( Пеле: ". футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой").

Знакомство с футболом не должно быть скучным. Поэтому можно рассказать о подводном и болотном футболе, познакомить с настольным футболом, показать мультфильмы о футболе, красочную презентацию или яркие фотографии.

Старшим дошкольникам не требуются серьезные знания о правилах игры. Важно обратить внимание детей на основную цель футбола : забить мяч в ворота другой команды, ввести в их оборот некоторые футбольные термины («нападающий», «вратарь», «гол», «пенальти»).

Теоретические знания о футболе следует чередовать с физическими упражнениями, эстафетами, футбольными элементами.

Таким образом, знакомство дошкольников с футболом осуществляется постепенно, на всех этапах обучения. Если сначала ребенок знакомится с футболом незаметно для себя, то в старшем дошкольном возрасте это происходит более осознанно: он должен понимать, что представляет собой эта игра, какую она преследует цель, какие люди прославились как футболисты и т. д. Другими словами, практические занятия футболом постепенно подкрепляются теорией.

Список литературы:

1. Клячкина Л. Конспект физкультурного занятия на тему "Маленькие футболисты" сдетьми старшей группы [Электронный ресурс] URL : https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-zanjatija-na-temu-malenkie-futbolisty-s-detmi-starshei-grupy.html (Проверка доступа от 26.09.2017)

2. Лукашов П. А. Футбол для дошкольников // Физическая культура и спорт в современном мире. - Рязань, 2015. - С. 42-46.

3. План индивидуальных тренировок для старшего дошкольника [Электронный ресурс] URL : www.football.by/forum/viewtopic (Проверка доступа от 26.09.2017)

4. Пономарев С. А. Забавы в раннем детском возрасте // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт». – 1998. – № 12. – 96 с.

5. Яковлев В. Г. Игры для детей. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 158 с. Сорокина В. Н. «Спортик» (игры с элементами спорта). Программа дополнительного образования в области физического воспитания для детей 5-7 лет // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - № S1. - С. 109-125.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем привлекает футбол родителей?» ФУТБОЛ – ИГРА «МОДНАЯ», ЕСЛИ ТАК МОЖНО ВЫРАЗИТЬСЯ, И ЭТОЙ МОДЕ НЕРЕДКО ПОДДАЮТСЯ МАМЫ И ПАПЫ. Детский футбол сегодня – игра не просто популярная,.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «История возникновения игры в шахматы»Консультация для родителей «История возникновения игры в шахматы» Игра в шахматы окутана множеством легенд До сих пор ученые не могут разгадать тайну их возникновения. Шахматы (от персидского - шах.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты»Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», — констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии.

Консультация для родителей «Питание дошкольника» Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация для родителей «Развивайте речь дошкольника» Вашему ребёнку пошёл пятый год. Вы замечаете, как много новых слов и даже выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД