МААМ-картинки

Знакомство с артикуляционным аппаратом

Александра Михайловна Кузнецова
Знакомство с артикуляционным аппаратом
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Артикуляционный аппарат»

Цель: знакомство с органами артикуляции.

Образовательные задачи:

• расширять представления детей об органах артикуляции и их значении;

познакомить с названиями пальцев на руках.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать длительный плавный выдох;

• развивать слуховое внимание, память;

• развивать пространственные представления;

Публикация «Знакомство с артикуляционным аппаратом» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: маркерная доска, зеркала, предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Рассаживание детей по своим местам.

2. Введение в тему:

— Сегодня с помощью зеркал мы узнаем, что помогает нам говорить.

3. Основная часть

Знакомство с органами артикуляции

Раздать детям зеркала и рассказать, как нужно с ними обращаться.

Рассмотреть перед зеркалом рот, верхнюю и нижнюю губы, верхние и нижние зубы, язык, нёбо («потолочек», бугорки.

— Широко откройте рты и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогайте их языком.

Переходя от одного органа артикуляции к другому, изучить вместе с детьми их все.

• Упражнение «Покажи на себе и назови».

Предложить каждому ребенку по очереди показывать органы артикуляции на себе и называть.

• Упражнение «Покажи на картинках и назови».

— Покажите на картинках и назовите по очереди, где рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык).

Логопед показывает на картинках, а дети называют:

— Это рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык).

• Игра «Наши пальчики»

Сесть полукругом на ковер.

Загибать пальцы левой руки в кулачок и называть их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Затем загибать пальцы правой руки и также называть их.

• Игра «Подуй на листочек».

Дети стоя дуют на листочки: вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек.

Артикуляционные упражнения.

Выполнение упражнений перед зеркалом, каждое повторить 5 раз.

«Заборчик» : растянуть губы в улыбку.

«Трубочка» : вытянуть губы вперед.

«Бегемотик» : широко открыть рот, затем закрыть рот.

«Метелка» : широко открыть рот; языком дотронуться до левого уголка рта, затем до правого.

«Качели» : потянуть язык к носу, потянуть язык к подбородку.

4. Итог

— Что мы сегодня делали?

— Расскажите, для чего нужны губы, зубы, язык?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с бассейном»Фотоотчет «Знакомство с бассейном» Бассейн открылся. Этого события все ждали с нетерпением. Наш бассейн открылся после ремонта. Новая чаша с прекрасной красочной плиткой.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой»Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» Библиотека - один из культурных центров, который пользуется популярностью в таких небольших городах, как наш. Особенно библиотека стала.

Фотоотчёт «Знакомство с Адмиралтейством»Фотоотчёт «Знакомство с Адмиралтейством» Дети десятой группы ГБДОУ детский сад №92 продолжили знакомство с достопримечательностями родного города. Воспитанники в ходе презентации.

Фотозарисовки «Мое знакомство с Будапештом»Фотозарисовки «Мое знакомство с Будапештом» Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Продолжаю делиться с вами о моих путешествиях и знакомством с новыми странами и городами. И.

Фотозарисовки «Моё знакомство с Баварией»Фотозарисовки «Моё знакомство с Баварией» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Как я уже вам, рассказывала, я очень люблю путешествовать. И сегодня я расскажу вам о моей любимой.

Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной»Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной» Помнит Вена,помнят Альпы и Дунай, Тот цветущий и поющий,яркий май. Вихри венцев в русском вальсе, Сквозь года. Помнит сердце, не забудет.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с артикуляционным аппаратом
Опубликовано: 9 мая 2024 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с артикуляционным аппаратом» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайловна Кузнецова (УИ 1352758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД