Акимова Ирина
Знакомство с декоративной птицей — попугай. Конспект занятия во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с декоративной птицей — попугай. Конспект занятия во 2 младшей группе
Видео: https://www.youtube.com/embed/X5AK3wC7NGIvideo]https://www.youtube.com/watch?v=NpKK7lETOSk[/video]
Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида попугая и с функциями некоторых частей тела (летает с помощью крыльев, перьев, держится за жердочку лапками, смотрит глазами, клюет и пьет воду клювом)
Задачи:
Публикация «Знакомство с декоративной птицей — попугай, Конспект занятия во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• познакомить с основной пищей попугая;
• закрепить знание слов: попугай, крылья, клюв, клюет;
• продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о том, что перья легкие воздушные;
• развивать логическое мышление;
• воспитывать у детей интерес и бережное отношение к птицам (подчеркнуть, что за птицами надо ухаживать – кормить их, поить чистой водой);
• упражнять детей в аккуратном наклеивании, в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания.
Предварительная работа:
рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «Красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; загадки.
Материалы и оборудование:
Попугайчик в клетке, перья и деревянные палочки для каждого ребенка, вода и корм для попугая, перья, деревянные палочки, клей, бумажная фигура капелька (перо, салфетки, кисточки для каждого ребенка, аппликация большая попугай, музыкальная запись для физкультминутки, видеозапись – купание попугая.
Приоритетная образовательная область: познавательная, художественно – эстетическая.
Содержание ОД:
Воспитатель: у меня дома живет друг. Я хочу вас сегодня с ним познакомить. (Показывает)
Вы знаете, как называется эта птичка? Эта птичка называется попугай. Предлагает проговорить всем вместе слово «попугай». А зовут его «Кеша».
Что делает попугай? (Сидит) чем он обхватил жердочку? (Лапками) сколько лапок у попугая? (Две лапки) Чем смотрит на детей? (Глазами)
Где у него глаза? (На голове) А у нас есть глаза? Правильно, и у нас есть глаза, мы тоже смотрим друг на друга, видим глазами. Стучит слегка по клетке, чтобы попугай вспорхнул, расправил крылья.
Чем машет попугай? (Крылышками) сколько крылышек? (Два) Правильно. Покажите руками, как он машет крылышками.
Почему попугайчик испугался? Да потому что я постучала. Как он узнал? Увидел? А как вы узнали об этом?
Правильно, видели, слышали. Чем же вы услышали? Конечно, ушами. А если мы с вами будем громко кричать или шуметь чем–нибудь возле клетки, испугается ли попугайчик? Скажите, видите ли вы у него уши? И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Ребята, какого цвета перышки у моего попугая? (Белые)
Скажите, а какие перышки по размеру? Да, на голове короткие, а на хвостике и крыльях длинные.
Ребята, а сейчас я покажу, как попугай умывается водичкой. (ВИДЕОРОЛИК)
Ребята, а сейчас я покажу, чем кормлю Кешу. (Показывает корм – капуста, морковь, свекла, зерна, медовая палочка, предлагает детям покормить Кешу в обед) А чем будет клевать зернышки Кеша? (Клювом) Покажите пальчиками, как клюет птичка?
Ребята, за Кешой надо ухаживать, чистить клетку, кормить и поить чистой водой каждый день.
Воспитатель: теперь вы знаете, что по клетке, в которой живет попугайчик, нельзя стучать; нельзя около клетки кричать или громко разговаривать, махать руками, так как «Кеша» может испугаться и заболеть.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Ребята, как вы думаете: перья легкие или тяжелые?
Эксперимент: сравнение пера и деревянной палочки.
Предлагает детям взять в руки перышко и палочку. Скажите, какое перышко? (мягкое пушистое), а палочка (твердая). Подуйте на палочку и подуйте на перышко. Перышко полетело, потому что оно легкое.
Ребята, я очень люблю Кешу. Я решила сделать аппликацию своего любимого попугая, но не успела закончить. Помогите закончить аппликацию. Дети, голову, крылышки и хвостик, я успела сделать, осталась только грудка.
Воспитатель показывает прием наклеивания. Обращает внимание на использование салфетки.
Ребята, посмотрите, какой красивый получился попугай. Предлагаю аппликацию оставить у себя в группе.