Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с грибами»

Екатерина Панкова
Конспект занятия «Знакомство с грибами»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это прилетел к нам в группу?

Дети: Сова!

Воспитатель: Да, это сова!

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с грибами“» размещена в разделах

Сова: Здравствуйте, ребята. Я к вам прилетела, так как меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это письмо на листочке.

Воспитатель: Сова, а что-же на листочке-то написано, давай я ребятам прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сова, а ты всё про грибы знаешь?

Сова: Нет.

Воспитатель: Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.

Сообщение темы. Беседа.

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. В сосновом лесу растут маслята. Шляпка у них скользкая, словно маслом смазана. Под осиной растет подосиновик, а под березой – подберезовик. А вот в густой траве растут лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. А на пеньках растут грибы - это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы сейчас говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. На полянках мы можем встретить и вот такой гриб. Отгадайте про него загадку, может быть вы уже видели и знаете его.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Правильно – это мухомор. Мухомор – это ядовитый гриб. Его нельзя кушать. Ребята, а как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? Ребята мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (ответы детей - нет). Запомните ребята: в природе ничего бесполезного нет.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся. Покажи Сова нам дорогу к норке Ёжика.

Сова: Идемте за мной!

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Совой.

Выполняется мало-подвижная игра «Мы по лесу шли-шли».

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли боровик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.

Встали, посмотрели и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.

Постояли, посмотрели и дальше пошли.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дорога к ежику долгая, поэтому пока мы идем, я расскажу вам правила поведения в лесу.

1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая поляна грибов. Давайте соберем их в нашу корзину.

Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку».

Сова: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка.

(Дети находят грибы и берут рядом листочки с загадками).

Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб.

Загадка 1.

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

Загадка 2.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички.

Отгадайте поскорей-

Это же лисички.

Загадка 3.

Притаился незаметно

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Загадка 4.

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки. (Мухомор)

Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей.

Сова: Правильно друзья, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Вот мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке.

Воспитатель: Какая же долгая дорога к ежу. Сова - мы уже немного устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. приседают («срывают грибок»)

Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают

Лисички собирала. воображаемый гриб.

Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в

Искали опятки. конце останавливаются и

оглядываются по сторонам.

Медведь проходил – Ходят на внешнем своде

Мухомор раздавил. стопы, в конце топают ногой

Снова мы идем по Ходьба на месте.

лесу.

А вокруг – так интересно Потягивания – руки в

Отдохнуть пора, дружок. стороны.

Мы присядем на пенек.

Сова: Мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к дереву. Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ежик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. А давайте мы с вами немного поиграем. Я буду называть грибы, которые вы сегодня изучили. Если гриб съедобный, дети хлопают, если ядовитый – не хлопают. В конце игры Ёжик хвалит детей.

Выполняется дидактическая игра «Что в лукошко мы берем?»

Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся сам и угости сову.

Ё жик: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется лукошко с грибами – печеньем.) Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё!

(Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком и Совой)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какой гриб мы не стали срывать? (Мухомор) Сегодня мы узнали, что мухомор – лекарство для лесных жителей. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить пластилин в вот такой мухомор (показ образца). Занимайте свои места.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу).

В кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный (на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Дети лепят мухоморы из пластилина.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Как ровно и правильно сделаны шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно слеплены белые кружочки-горошины. Теперь мы с вами знаем, какие бывают грибы. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Акция «Пасхальное яйцо» (фотоотчет)Акция «Пасхальное яйцо» (фотоотчет) (апрель 2013 года).» … когда дети ощущают себя частицей родного города» В апреле 2013 года по замыслу отца Феодосия - настоятеля прихода.

Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы с использованием мультимедиа для старших дошкольников «Мир эмоций» Цели: 1)Развитие эмоциональной сферы дошкольников; 2)Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов; 3)Умение распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с грибами»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД