МААМ-картинки

Знакомство с искусством «Оригами». Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Оригамию»

Надежда Коваленко
Знакомство с искусством «Оригами». Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Оригамию»

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе : «Путешествие в страну «Оригамию»

Программное содержание;

1. Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях.

2. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость.

3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Предварительная работа:

Публикация «Знакомство с искусством „Оригами“, Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Оригамию“» размещена в разделах

Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа воспитателя. Чтение сказок.

Материал: фланелеграф, фигурки оригами (царевна, царевич, звери, птицы, рыбы, дворец, лес. море,музыкальное сопровождение (шум моря, гудок парохода, лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.

Ход совместной деятельности:

1. Вводное слово воспитателя:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. отгадайте…

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт. в деревне кур крадёт» (Лиса)

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)

Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.

-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).

-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать. Его легко сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Посмотрите, что есть у парохода? Да остроугольный корпус и две трубы. Обратите внимание, как я буду складывать.

1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.

4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся и фигурка не получится.

6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

7. Получился совсем маленький квадрат.

8. Подул ветер и перевернул фигурку.

9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

10. Переворачиваем фигурку.

11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

Ну вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.

Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!

(пароходы плывут под музыку, гудок, плеск волн). На фоне музыки читаю стихотворение:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

Корабли причалили. Во дворце открывается окно и появляется принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.

А царевна, в знак своей любви подарила ему сердце

Публикации по теме:

Коробочки-МатрешкиКоробочки-Матрешки Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с искусством «Оригами». Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Оригамию»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 13:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД