Надежда Коваленко
Знакомство с искусством «Оригами». Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Оригамию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе : «Путешествие в страну «Оригамию»
Программное содержание;
1. Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях.
2. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость.
3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.
Предварительная работа:
Публикация «Знакомство с искусством „Оригами“, Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе „Путешествие в страну „Оригамию“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа воспитателя. Чтение сказок.
Материал: фланелеграф, фигурки оригами (царевна, царевич, звери, птицы, рыбы, дворец, лес. море,музыкальное сопровождение (шум моря, гудок парохода, лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.
Ход совместной деятельности:
1. Вводное слово воспитателя:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.
-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. отгадайте…
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт. в деревне кур крадёт» (Лиса)
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)
«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)
Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.
-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).
-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать. Его легко сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Посмотрите, что есть у парохода? Да остроугольный корпус и две трубы. Обратите внимание, как я буду складывать.
1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.
2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».
3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.
4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.
5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся и фигурка не получится.
6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.
7. Получился совсем маленький квадрат.
8. Подул ветер и перевернул фигурку.
9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.
10. Переворачиваем фигурку.
11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).
Ну вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.
Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.
Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём,
Снова складывать начнём.
-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.
Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!
(пароходы плывут под музыку, гудок, плеск волн). На фоне музыки читаю стихотворение:
«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».
Корабли причалили. Во дворце открывается окно и появляется принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.
А царевна, в знак своей любви подарила ему сердце