Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с Конституцией»

Ольга Лысак
Конспект занятия «Знакомство с Конституцией»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с Конституцией.

Цели: Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики, воспитывать любовь к Родине.

Педагог: Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Ребята: мама, друг, школа…

Педагог: Да, правильно! И ещё есть одно слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Течёт, течёт- не вытечет, бежит,бежит- не выбежит. (река)

2. Про какое слово говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру?» (осина)

3. Живёт в лесу работник- лесной носатый плотник. (дятел)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Конституцией“» размещена в разделах

4. Вежливое слово (спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики (пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки (берёза)

Педагог: Правильно! Молодцы! (Родина). Родина это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и полянки в лесу. Это место где мы родились и выросли. А сейчас послушаем стихотворение «Родина» :

(рассказывают дети)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Педагог: А наша Родина - Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. Какой праздник отмечает наша страна 12 декабря?. Да, Россия отмечает день Конституции. Давным - давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и чего не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху. Что же такое законы? Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

(рассказывают дети)

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию,

страну,

Родину свою одну!

Педагог: Итак, Конституция (показывает брошюру) –основной закон, по которому мы с вами живём. Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным.

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.

По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.

Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей.

Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.

Президент России - это глава государства. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные переговоры. Является Главнокомандующим нашей Армии.

Символы России закреплены законом нашей страны – Конституцией.

Герб – эмблема государства. Герб России – золотой двуглавый орел на фоне красного щита. В лапах у орла – скипетр и держава. Скипетр – символ защиты, независимости государства. Держава – символ единства.

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий - небо, верность и правду. Красный – храбрость. Государственный флаг России утвержден 22 августа 1991 года.

Гимн – торжественная песня или просто мелодия – символ государства. Он исполняется в особых, торжественных случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. При исполнении гимна встают и подпевают.

(играет гимн) .

Викторина:

1. Как называют нашу страну? (Россия)

2. Кто является главой нашего государства? (Президент Путин В. В.)

3. Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн)

4. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

5. Как называется главный документ нашего государства? (Конституция)

6. Самый главный город нашей страны? (Москва)

7. Во сколько лет получают паспорт? (14 лет)

8. Какой из документов вы получили самым первым? (Свидетельство о рождении)

Дорогие ребята! Вы наше молодое поколение, маленькие Россияне, маленькие росиночки. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины, которые будут уважать и соблюдать все законы нашего государства.

Будьте настоящими патриотами нашей Родины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Конституцией»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Конституцией»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лысак (УИ 288466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД