Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»

Татьяна Коновал
Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»

Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с квадратом продолжается. Конструирование простых геометрических форм «Сладости»

(интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «здоровье»)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм „Сладости“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о геометрических фигурах, треугольнике, четырехугольнике, квадрате, многоугольнике.

Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.

Развивать и обогащать речь детей, воображение и фантазию.

Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования к игре с квадратом.

Тренировать мелкую моторику кисти.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдая правила употребления сладостей.

Оборудование: квадраты Воскобовича; картинки: шоколад, печенье, мороженое, конфета; геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, квадрат. Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Дети заходят, садятся на стульчики полукругом. Появляется Незнайка и здоровается с детьми. Дети здороваются в ответ.

Незнайка: Дети, я вам сегодня предлагаю быть «веселыми» художниками. Какие инструменты нужны нам для работы, чтобы нарисовать картинку? (ответы детей)

Незнайка: Правильно, кисточку, краски и подставку.

Воспитатель: Представьте, что у вас в руке кисточка, а на носу подставка. Подставим кисточку в подставку и будем рисовать картины носиком в воздухе. Давайте потренируемся. Попробуйте нарисовать солнышко. Какое оно по форме? (круглое; дети выполняют).

А теперь я вам буду показывать картинки, а вы – называть предмет, который изображен и «рисовать» его. Начинаем (после называния каждого предмета, дети «рисуют» его) :

«печенье» (рисуем пальчиком на ладошке);

«конфета» (рисуем ногой на полу);

«шоколад» (рисуем глазками в воздухе);

«мороженое» (рисуем друг у друга на спине).

Молодцы! Назовите теперь, какие предметы мы рисовали (дети хором называют).

- Дети, а как эти предметы можно назвать одним словом? (сладости, вкуснятина, продукты).

- А сейчас, ребята, давайте эти сладости сконструируем из квадрата. И ты Незнайка пойдем с нами.

Конструирование из квадрата Воскобовича. Дети проходят и садятся за столы, воспитатель садиться перед ними.

- Какой сладкий продукт будем конструировать первым? (печенье). Дети конструируют по образцу взрослого.

- Какое печенье по форме? (квадратное). Правильно. Молодцы! Давайте «съедим» его (дети «развертывают» квадрат).

- Какую сладость будем конструировать теперь? (конфету). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- На какую геометрическую фигуру похожа конфета? (многоугольник). Правильно. Молодцы! Давайте «развернем» и подарим Незнайке.

- Назовите, какую следующую вкуснятину будем конструировать (шоколад). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- На какую фигуру похож шоколад? (четырехугольник). «Разверните» и подарите гостям.

- Какую сладость нам осталось построить из квадрата? (мороженое). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- Какое мороженое по форме? (треугольное). Давайте «развернем» и съедим его.

- А сейчас, дети, сами сконструируйте ту сладость, которая вам больше нравится. Арина расскажи, как ты сконструировала свою сладость.

Незнайка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Я теперь тоже смогу так играть с квадратами.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на небольшую разминку. Вставайте и выходите сюда на ковер.

Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся, разогнулся,

Два – в ладоши два хлопка (1, 2,

Головою три кивка (1, 2, 3).

На четыре – руки шире (1, 2, 3, 4).

Пять, шесть – тихо сесть (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Дети проходят и садятся на стульчики. Незнайка тоже садится.

- Ребята, Незнайка вам хочет рассказать историю. Произошла она с девочкой, которая не умела есть сладости.

Незнайка: Однажды девочке Кате подарили целый пакет сладостей (конфет). Катя хотела поделиться конфетами со своими друзьями. Но заигралась и не заметила, как все конфеты съела. Через некоторое время у нее разболелся живот, а затем заболели зубы.

Воспитатель: Скажите, почему это случилось? (ответы детей).

Дети, давайте посоветуем Кате, как нужно правильно есть сладости, чтобы ничего не заболело. А в этом вам помогут картинки-схемы (выставляю схемы).

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно есть сладости. Давайте сделаем вывод. Есть сладости надо помаленьку и только после еды. Запивая чаем или молоком.

Незнайка: Ой! Дети я обязательно расскажу девочке Кате правила и ваши советы. А еще я расскажу своим друзьям, как вы играли с квадратами, конструировали сладости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Мастер-класс по аппликации из геометрических форм «Разноцветные котята»Мастер-класс по аппликации из геометрических форм «Разноцветные котята» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Как – то раз к нам на наш участок забрела кошка. А сколько эмоций было у детей! Кошка гуляла.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Зимний лес из простых геометрических формЗимний лес из простых геометрических форм В этом году мы не просто украшали группу, а превращали ее в Волшебный зимний лес. Одним из элементов нашей зимней композиции, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию простых геометрических форм «Сладости»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД