Папки-передвижки

Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»

Галина Суркова
Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия Ветеринар

Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и часто ценились если и не больше людей, то сопоставимо.

Публикация «Знакомство с профессией ветеринар, Конспект занятия по сказке К, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

Сейчас специалист по болезням животных называется ветеринар, описание профессии этой, можно изложить кратко в трех словах, он лечит животных. В этом вся суть этой работы, но если подробнее рассматривать, то можно еще многое сказать. Он проводит профилактику разных заболеваний, вакцинацию, стерилизацию, проводит разные медицинские процедуры, косметические процедуры (купирование ушей, например, делает операции, контролирует качество продуктов животноводства (мяса, молока и др., контролирует соблюдение правил гигиены на сельхозпредприятиях, ведет работу по изучению и профилактике антропозоонозов – общих болезней для человека и животных, вот что делает ветеринар по долгу службы.

Какими качествами должен обладать ветеринар?

Главное качество – это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, решительностью, быстрой реакцией, отличной памятью, интеллектом, развитым логическим мышлением, интуицией, наблюдательностью, психической уравновешенностью, физической выносливостью, эмоциональной устойчивостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Знакомимся с профессией ветеринара

Инструменты, которые нужны для работы ветеринару

Конспект занятия по сказке К. Чуковского

«Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит : Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они ( одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

- А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

- А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.

2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)

4. Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

( Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете, как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

(Угощения детям).

Пальчиковые игры во время физкультминуток.

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Народная песенка)

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Утята

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Пальчики здороваются.

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева)

Стихи про ветеринара

1. Был у кошки Динки

Носик словно льдинка.

Стал - горячий и сухой,

Будто батарея.

Мы решили всей семьей -

Кошка заболела!

Отвезли Динару

Мы к ветеринару.

Этот доктор лечит смело

Всех животных заболелых.

Заболеет петушок -

Он пропишет порошок.

Заболеют куры -

Выпишет микстуры.

Даже попугаю в клетке -

Прописал таблетки.

И теперь в семье Петровых

Все животные здоровы!

2. Бухгалтер начисляет всем зарплату.

Пирожные готовит кулинар.

Позвольте, расскажу я вам, ребята,

Чем занят добрый врач-ветеринар.

Вчера врач приходил к девчонке Свете,

Сегодня ждёт его больной Тарас.

Но могут заболеть не только дети,

Болеют и животные подчас.

Грустит весь день кудрявая овечка,

Не бегает по травушке равнин.

Открыл ветеринар свою аптечку

И дал овечке вкусный витамин.

Коза слегка на солнце перегрелась -

Ни "бе", ни "ме", не ест она, не спит.

Корова лебеды с утра объелась,

К обеду потеряла аппетит.

И случаи такие, ох, не редки!

Спешит к животным наш ветеринар,

Кому пропишет горькие таблетки,

Кому - из трав лекарственных отвар.

Он ласково потреплет по загривку

Лихого жеребёнка-молодца,

Щенку не больно сделает прививку

И крылышко полечит у скворца.

Коту к больному месту лёд приложит

(Он лапой в кипяток вчера залез,

Ослу с простудой справиться поможет -

Поставит согревающий компресс.

Верблюд сломал случайно третью ногу,

У хрюшки целый час живот болит.

Бежит ветеринар к ним на подмогу,

Он так же добр, как доктор Айболит!

3. Кто такой ветеринар?

Пилот? Плотник? Капитан?

Может быть, он где-то служит?

Может в самолёте кружит?

Может, строит он ракету,

Чтоб лететь на Марс - планету?

Задаю вопрос я брату:

-Кто такой ветеринар?

Оказалось, что не плотник,

Не пилот, не капитан.

Это доктор у животных,

Добрый врач, ветеринар.

4. Кошка у меня болеет,

Зацепилась лапкой об забор.

Огонёк ее всю греет,

Мы пошли в зелёный бор.

Там больница, там уколы.

Это вам не школы.

Тут коты и тут собаки,

Тут собаки все кусаки.

И запомните ребята.

Здесь работают ветеринары!

Здесь шиншиллы и крольчата,

Это вам, не кашевары!

5. Стройная Маша в белом халате

Всё от неё зависит в палате.

А пациенты капризные эти

Лают и воют, пищат в кабинете.

Маша их лечит, готовит лекарства,

Всё для больного животного царства.

А поправляясь, счастливые звери,

Лижут ей руки и ноги, и двери.

6. Очень я люблю животных

И хочу им помогать!

У меня мечта-хочу я

Доктором звериным стать!

Я будущий ветеринар,

Но лечить животных-дар!

Нужно умным, ловким быть,

Не страшиться и не ныть,

Если кто-то вдруг куснёт,

Кто-то языком лизнёт.

Если вдруг ушастый слон

Стукнет вас больным хвостом.

Если пёс с температурой

Отказался пить микстуру.

Если ёжик простудился-

Ледяной воды напился.

Если кашляет жираф,

Кутаясь в огромный шарф.

Если кто-то полосатый

Поцарапает вас лапой

С длинным острым коготком

И заплачет вдруг баском

От укола иль таблетки.

Ох, звериные вы детки!

Это трудная задача-

Вас лечить, совсем не плача!

7. Лечит плюшевых зверюшек

Наша Таня целый день:

"У кого больные ушки?

Подходи, кому не лень!

Что у вас? Болит животик?

Это, право, не беда!

Лучше, чем антибиотик

Лечит вкусная еда:

Больше кушайте варенья,

Плюшек, пряников, конфет.

Избегайте есть соленья!

От солений только вред!

Загадки о профессии - ветеринар

1. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар)

2. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар)

3. Мама лечит всех зверей -

Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей,

Вызывают маму.

Мама знает все таблетки

Для ежа и птички в клетке.

(Ветеринар)

4. Я подумал вот о чё м:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

(Ветеринар)

6. У собачки нашей жар

Пёсик миленький, не плачь.

Вылечит тебя твой врач

Добрый врач –

(Ветеринар)

Экскурсии на ветеринарную лечебницу

Рассказ о лекарствах для животных (ветаптека)

Исследование жирности молока

Определение кислотности молока

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Задачи:Упражнять детей в ходьбе парами и в колонне по одному, упражнять в беге. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату и наклонной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

Презентация «Знакомимся с профессией ветеринар» Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей Тема «Знакомство с профессией «учитель»» (с участием родителей) Подготовительная группа Цель: познакомить детей со школой, с профессией.

Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Произведения К. И. Чуковского пользуются популярностью у детей всех времен и поколений. Они легко воспринимаются и усваиваются, знакомят с.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 10:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Суркова (УИ 324237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД