Папки-передвижки

Знакомство с репродукцией картины И. И. Левитана «Цветущие яблони»

Светлана Пастухова
Знакомство с репродукцией картины И. И. Левитана «Цветущие яблони»

Цель: развитие творческого связанного рассказывания на основе ознакомления с картиной.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

учить образовывать прилагательные от существительных;

познакомить с механизмом построения сложных прилагательных;

отрабатывать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

Коррекционно-развивающие:

способствовать творческому развитию детей;

развивать воображение;

расширять поисковую методологию подбора слова;

закреплять умение составлять образные характеристики объектов;

Публикация «Знакомство с репродукцией картины И, И, Левитана „Цветущие яблони“» размещена в разделах

описывать картину с точки зрения восприятия изображённого различными анализатором;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

знакомить с произведениями живописи;

Материалы и оборудование: ИКТ, картина И. Левитана, предметы.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулки, просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», рассматривание цветущих деревьев и кустарников.

Ход

1. Слышаться звуки ежа

В.

- ребята, что это за звуки? (ответы детей)

Мне кажется, эти звуки исходили из картины

Я догадалась, кто это, вот послушайте загадку:

- Маленький лесной зверёк, На спине несёт листок, Нос смешной, сам весь в иголках, Будто родственник он ёлки. (Ёж)

- Фыркает, когда сердит. Весь колючками покрыт. С головы до ножек Зверёк этот… (Ёжик)

Посмотрите на экран

Дети комментируют, что происходит на экране: слайд «ёж спит», «ёж просыпается». Вывод: наступила весна.

2. Беседа. Признаки весны (слайд с таблицей «Признаки весны»)

3. Игра «Что не так?».

Задание (слайд корзина и яблоки)

4. Ребус (слайд яблоня - цветы - яблоки). Какие времена года зашифрованы в фотографии.

5. Динамическое упражнение.

Яблоня в разные времена года. (Движения тела + мимика)

6. Работа с картиной.

А сейчас я предлагаю вам более детально рассмотреть

репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.

Называется она «Цветущие яблони». Мы уже с вами знакомились с творчеством Левитана и рассматривали его живописные произведения. Напомните, как они называются («Золотая осень», «Золотая осень. Слобода», «Одуванчики», «Автопортрет Исаака Левитана»). Но вернемся к картине «Цветущие яблони». По рассказам, к художнику пришел его друг с приглашением на день рождения к его дочери, которой исполнялось 10 лет. Друг просил его непременно быть на торжестве. Художник захотел подарить девочке какой-нибудь этюд. Долго пересматривал холсты.

- Это все слишком мрачное для подарка такой юной особе, - сокрушался художник. Но один холст показался ему достаточно радостным. Это был пейзаж с цветущими яблонями. Автор сделал на нем такую надпись: «Милой деточке Анюрке». Вот такая история этой картины.

Ответьте на вопросы:

— Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?

— Где происходит действие картины?

— Что на ней изображено (на переднем плане, в центральной части, на заднем плане? Как можно описать деревья? Небо? Как вы думаете, кто хозяин этого сада? Что за домик стоит за деревьями?

— Почему художник назвал картину «Цветущие яблони»?

— Какие краски использует художник для изображения весенней природы?

— Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить?

Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что весной мы идем по цветущему саду. Теплый ветерок доносит до нас тонкий аромат цветущих яблонь. Яблоньки расположены все рядом. Их стволы тоненькие, и видно, что они молодые, устремлены высоко вверх, тянутся к небу. Небо на картине голубое, чистое, прозрачное. Особенно красиво на этом голубом фоне смотрятся ветви яблонь, которые усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно-зеленая, на солнечном месте — сине-зеленая и ярко-зеленая. Вдали виднеется дом, по которому понимаешь, что пейзаж сельский. Явно в этом строении живет садовник, который ухаживает за садом. На переднем плане Левитан, очень уютно расположил старую, деревянную скамейку. Кто-то приходит в этот сад просто отдохнуть, посидеть и насладиться весной и ароматом цветущих яблонь. Вокруг кипит жизнь: летают насекомые, птицы поют свои весенние песни. Подставьте свои лица теплому солнышку. Представьте, как его лучи согревают вас.

Снежно-белые метели

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льётся нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в её лукавом взгляде

Слышится весенний смех.

Что вы слышите? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?

7. Упражнение.

Образование прилагательных от существительных.

Посмотрите на экран. В картинках зашифрованы слова- признаки предметов.

- Цветок. Цветок, какой? (розовый)

- Курица - яйцо-белок. Белок, какой? (белый)

- Кружево, какое? (кружевное)

- Духи - запах. Запах, какой? (ароматный)

- Букет, какой? (ароматный)

- Молодая женщина, стала кем? Бабушкой. Бабушка, какая? (старая)

- Старая женщина, была какой? (молодой)

- Ложка, какая? (деревянная)

- Ком, какой? (снежный)

- Стекло, какое? (прозрачное)

- Подснежник, какой цветок? (весенний)

- Круг, какой? (голубой)

- Браслет, какой? (изумрудный)

- Брошь, какая? (изумрудная)

- Воздушный шарик, какой? (воздушный, голубой)

- Перо, какое? (легкое)

8. Дыхательное упражнение: дуем на перья.

Когда дуем на перо, выдуваем, что? (воздух).

Можно сравнить воздух с пером? Тогда воздух, какой? (легкий)

9. Дидактическая игра.

Пробуем, нюхаем зефир, подбираем признаки (сладкий, воздушный, ароматный).

10. Образование сложных прилагательных:

Посмотрите на экран. В картинках зашифрованы слова

- Зефир - (розовый и белый, соединяем 2 половинки, получается бело - розовый цвет;

- Одежда (что именно изображено? Два комплекта одежды: белая футболка и к ней белая юбка, розовая футболка и к ней розовая юбка. А если разъединить эти комплекты, какое тогда слово зашифровано? (Бело-розовый);

- белый и снег – белоснежный (по опорным предметам);

- белый кружевной (по опорным предметам);

- синий и зелёный – сине-зеленый (по опорным предметам);

- два зелёных круга, разного оттенка темно-зеленый и светло- зеленый;

11. Логоритмическая пауза

Жил в саду колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать — Шмыг-шмыг-шмыг. (Выдох носом 3 раза)

А ребята в сад пришли,

Ежика в саду нашли, (Шагают на месте)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегут на месте)

12. Упражнение.

Составляем словосочетания: + словоизменение по роду и числу: Перед каждым ребенком лежат карточки (мнемотехника по предметам, которые помогают вспомнить слова-признаки.

В.

- Ребята, давайте более детально рассмотрим пейзаж Исаака Левитана «Цветущие яблони». Я буду показывать фрагменты картины, небо, яблони, траву, скамейку, сад. А вы будете подбирать подходящие образные выражения и признаки. А помогать вам будут картинки - подсказки, которые мы с вами разгадали.

- Сад, яблоневый, цветущий, какой: бело-розовый, легкий, воздушный, белоснежный, ароматный, кружевной, зелёный, молодой, цветущий, яблоневый (слайд);

- Дерево, яблоня, нарядная, одета в цветочный наряд, платье, какое? - розово - белое, легкое, воздушное, белоснежное, ароматное, молодое, кружевное, светло-зеленое (слайд);

- Цветы - розово-белые, легкие, воздушные, белоснежные, ароматные кружевные (слайд);

- Трава – молодая, темно-зелёная, светло-зелёная, изумрудная;

- Скамейка – старая, деревянная;

- Небо – весеннее, прозрачное, голубое, лёгкое, воздушное.

Итог

- Молодцы ребята, справились и разгадали все мои загадки! С какой новой живописной работой Исаака Левитана вы сегодня познакомились? (ответы детей). Какие слова и словосочетания вам больше всего понравились? Картина Левитана «Цветущие яблони» радует меня своим весенним пейзажем. Художнику удалось передать всю красоту цветения яблони. А какие эмоции вызывает картина у вас?

Публикации по теме:

Наблюдения на прогулке «Весны цветущие сады!» ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Весны цветущие сады!» Фотоотчёт Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Мало, что.

Мастер-класс «Цветущие ветки яблони»Мастер-класс «Цветущие ветки яблони» Желая ускорить приход весны и поскорее увидеть как просыпается после зимнего сна природа, мы с детьми сделали цветущие ветки яблони. Назначение:.

Фоторепортаж «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе»Фоторепортаж «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе» Фоторепортаж. «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото репортаж посещения.

Оформление клумб «Цветущие пни в огороде»Оформление клумб «Цветущие пни в огороде» Стало популярным в последнее время из пней делать красивые клумбы. Если после расчистки садового участка у вас остались старые пни, то.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Мастер-класс по созданию весенней аппликации «Цветущие яблони»Мастер-класс по созданию весенней аппликации «Цветущие яблони» Для создания аппликации понадобится: -чистый лист; - коричневая цветная бумага; - белые салфетки; - гуашь (зеленая,голубая, красная,розовая);.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с репродукцией картины И. И. Левитана «Цветущие яблони»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД