Ландышева Светлана
Фотоотчет «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Такой любимый и знакомый Маршак.
В календарном плане подготовительной к школе группы есть лексическая тема "Читаем С. Я. Маршака". Стихи этого автора, его сказки знакомы дошкольникам с более младшего возраста. В старшей группе каждый месяц мы заучивали замечательные стихи Маршака по сезонам. А сейчас мы с ребятами решили собрать библиотеку произведений. Ведь одно дело послушать произведения из хрестоматии, но совсем другое дело держать книгу в руках, рассматривать иллюстрации. Я сама из советского поколения и не равнодушна к " бумажным носителям" информации). Поэтому нашли книги с произведениями Самуила Яковлевича, читали и рассматривали их, запоминали названия произведений. Это пригодилось в итоговой викторине, где нужно отгадать какое произведение зашифровано в картинках. Кто или что изображено? Что было сначала? Как развивался сюжет? Чем закончилась история? Шифрованные картинки нарисовала сама. Дети восторгались моим умением рисовать, называли художником). Для создания яркого эмоционального отклика предложила детям после прочтения "Кошкин дом" построить кошке и племянникам котятам новый дом, лучше прежнего на занятии по конструированию. На аппликации создали образ котёнка по мотивам "Усатый- полосатый". А ещё мы после прочтения сказки "Двенадцать месяцев" смотрели мультфильм с таким же названием, и сравнивали сюжеты, дети находили отличия сказки от мультика. Очень порадовались, когда услышали знакомые четверостишья из цикла " Круглый год", использованные в диалогах героев сказки. Всю неделю мы с детьми читали, смотрели, создавали, сравнивали. В конце недели выясняли чем нам запомнились стихи Маршака, в чём их особенность. Играли в игры" Я начну, а ты закончи", "Что сначала, что потом"," Кто больше назовёт", "В каких произведениях есть кошка" и т. д.
Публикация «Фотоотчет „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах
