Лучший педагог года

Знакомство со словом и предложением.

Гулие Решетова
Знакомство со словом и предложением.

Тема: Знакомство со словом и предложением.

Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям, что слово обозначает все, что их окружает, что предложение состоит из слов; Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова.

Материал к занятию: сюжетная картинка, фишки, игрушки

Публикация «Знакомство со словом и предложением,» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о слове. : все, что нас окружает, можно назвать словами. Вокруг нас существует множество предметов. Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас каждый из вас назовет по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). - Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.

Воспитатель:- Я хочу поиграть с вами. Игра называется «Пары слов». Я назову несколько пар слов. Вы должны запомнить слова в парах. Потом я назову любое из первых слов, а вы вспомните его «пару».

Кошка-молоко мальчик-машина стол-пирог

Тетрадь-карандаш школа-ученик книга-сказка

Дорога-светофор магазин-продавец подарки-праздник

Воспитатель:_ Молодцы, хорошо получается.

- Устали? Отдохнем? Игра «Бывает - не бывает?» физминутка.

Дети встали. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает- стоите на месте, если такое не бывает - приседаете.

Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве.

Кошка гуляет по крыше. Девочка рисует домик.

Собака гуляет по крыше. По небу лодка плывет.

Домик рисует девочку. Мышка любит сыр.

Кот купил колбасу. У курицы 2 ноги.

Курица меньше индюка. Ночью бывает радуга.

На лугу пасется конь. Собака ест траву.

Козел дает молоко. В небе летит самолет.

_ Молодцы, слушали внимательно. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).

Воспитатель:- Все что мы слышим, произносим - это речь человеческая. Речью обладает только человек. Животные - нет., наша речь состоит из слов, но слова эти мы произносим не как попало, а в определенной последовательности (это предложения), иначе мы не смогли бы понять друг друга. Предложения имеют законченную мысль.

(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением. Я выложу его с помощью слов-фишек. Попробуйте составить предложение. В начале назовите кто? изображен на рисунке. Потом скажите что делает? (ребенок говорит и выставляет фишки) Сколько слов в каждом предложении? (ск. фишек – ст. и слов)

Подведение итогов: - Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались, но лучше всех поработали…

*С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)

*Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)

*Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Игры со словом. 1. «Ванька, Ванька, комарок». Дети вместе с ведущей: Ванька, Ванька, комарок, (идут по кругу, взявшись за руки) Улетай на свой дворок! Там.

Конспект проведения дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Назови одним словом Цель: учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом: посуда, инструменты, швейные принадлежности,.

Консультация-практикум «Экспериментируем со словом» Слово «эксперимент» с латинского языка переводится как «проба, опыт», и одно из значений этого слова – опыт вообще, попытка осуществить.

НОД «Знакомство Буратино с деньгами»НОД «Знакомство Буратино с деньгами» Цель: 1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. 2. Совершенствовать умение составлять числа из двух.

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Знакомство с Китаем и Японией Познание: познакомить с Китаем и Японией, с символами стран. Закрепить представление детей об обычаях, традициях. Дать детям представления.

Знакомство с квиллингомЗнакомство с квиллингом Хочется поделиться с вами моим опытом знакомства с квиллингом. Квиллинг-это очень интересная и не сложная техника изготовления аппликаций.

Знакомство с MAAM.RU С международным образовательным порталом MAAM.RU.я "познакомилась" на сайте "Одноклассники". Там я впервые увидела заметку о портале маам. ру. Я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство со словом и предложением.
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД