Лучший педагог года

Игры со словом.

Олеся Чередниченко
Игры со словом.

Игры со словом.

1. «Ванька, Ванька, комарок».

Дети вместе с ведущей:

Ванька, Ванька, комарок,

(идут по кругу, взявшись за руки)

Улетай на свой дворок!

Там твой дедушка

(ставят руки на пояс, приседают)

Кушает репушку!

Там твоя бабушка

Кушает оладушки.

(«пекут» пирожки)

Тебя поджидает

(поднимают руки вверх)

Кусочки доедает!

(опускает вниз).

2. «Мохнатый пес».

Дети вместе с воспитателем идут по залу.

Дети: Вот сидит мохнатый пес,

В лапку он уткнул свой нос,

Публикация «Игры со словом,» размещена в разделах

Ты, дружок, нам лапку дай,

Сядь на коврик и не лай!

С последними словами пес догоняет детей, затем, уставший, садится на

скамейку.

3. «Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок!».

Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок!

(качают поднятыми вверх султанчиками)

Ветерок, ветерок, натяни нам парусок!

(качают султанчиками внизу)

Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок!

(снова качают султанчиками наверху)

Он пригонит тучи, будет дождик пуще!

(кружатся на месте один раз)

Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок!

(качают султанчиками наверху)

Натяни паруса, чтобы лодка плыла!

(кружатся).4. «Пеки, пеки, солнышко».

Пеки, пеки, солнышко, красное ведрышко.

(хлопают в ладоши)

Рано, рано вставай, своих деток согревай!

(кружатся)

Твои детки плачут, по камушкам скачут!

(прыгают на двух ногах).

5. «Жаворонок».

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

Описание:

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга,

который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом

стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети

закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком,

затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети

открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать

колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан

колокольчик. Когда дети освоят игру, можно прятать 2-3 колокольчика,

ищет 1 ребенок.

6. «Волк и зайцы».

Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься заинька и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – иди!

Описание:

Дети-зайцы (4-5) прыгают на 2-х ногах врассыпную, согласовывая

движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в

ладоши. На последний куплет дети прячутся за спинками стульев,стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок – волк ищет зайцев,

забирает тех детей, которые пошевелились.

7. «Кошки – мышки».

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

(в конце)

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Описание:

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот

выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают руки

вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только

мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз

(«воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносятся

последние слова. Игра повторяется с другим котом и мышкой.

8. «Гусь».

- Где ладошка? Тут?

- Тут.

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой – это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил,

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…

Вот.

Описание:

Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос

воспитателя: «Где ладошки? Тут?» - ребята протягивают руки вперед

ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим загибают

пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строчки,

свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом

«вот» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стиха ребята

роняют руки вниз. При разучивании движение выполняется одной рукой

(правой, потом левой).Последние 3 строки рекомендуется произносить с некоторым повышением

интонации и в более быстром темпе.

9. «Ветер».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался – скок да скок –

Белый маленький клубок.

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым,

Он вокруг березок кружит,

Перепрыгивая лужи!

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

Описание:

Дети – зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С

началом стиха дети медленно поднимаются и делают прыжки на 2-х ногах

с продвижением. На текст 2 строфы дети прыгают по всему залу

врассыпную, с концом строфы останавливаются. Все вместе произносят

две последние строки и разбегаются по залу. Ребенок – ветерок должен

«салить» убегающих. Перед игрой детям – зайчикам надевают на голову

шапки с ушами зайчиков. Игра проводится небольшими подгруппами

детей (6-8 человек). Выбирается ребенок – ветер. Если играющих больше

8, выбираются два ветерка.

10.«Мячик».

Бьют его,

А он не злится,

Он все больше веселится.

Как ни странно,

Без битья нет для мячика житья!

Описание:

Текст произносят все дети. На ударные слоги стихотворения дети, стоя

врассыпную, выполняют энергичные движения руками, вытянутыми

вперед, имитируя игру с мячом.

11.«Сокол».

Пролетал высоко сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пераНе найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет –

Ира (Вова) перышко найдет.

Описание:

Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом

стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и

роняет перо (бутафор) за спиной одного из детей. С началом 8 строчки

сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На 2 последние

строчки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось

перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом.

12.«Будут на зиму дрова».

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим, пилим-пилим.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова.

13.«Аистенок».

Я, Антошка и Аленка

Воспитали аистенка.

Пригласили в дом ребят –

Пусть на птицу поглядят!

Описание:

Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми

произносит слова текста. Со словом «поглядят» останавливает взгляд на

ком-либо из детей. Этот ребенок становится аистенком. Под рус. нар. мел.

«Ах, вы сени» ребенок – аист медленно проходит мимо детей, высоко

поднимая согнутые в коленях ноги. С окончанием музыки аист

останавливается и дотрагивается до ребенка. Тот становится аистом.

14.«Поезд».

Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми

Сту-чу, вер-чу,

Са-дись ско-ре-е,

Про-ка-чу.

Чу! Чу! Описание:

Дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди

ребенка. С началом стихотворения «поезд» начинает медленно двигаться,

затем постепенно ускоряет движение. Со словами «Чу! Чу» «поезд»

останавливается. Ведущий воспитатель дает сигнал, и поезд снова

отправляется в путь.

15.«Волк-волчок».

Волк-волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом!

Описание:

Дети стоят врассыпную. По считалке выбирается волк. С началом текста

волк бежит между детьми и с концом стихотворения присаживается на

корточки за спиной кого-либо из детей. Тот становится волком. Игра

повторяется. Если ребят, принимающих участие в игре много, можно

выбрать 2-3 волка, которые играют одновременно.

16.«Находка».

По лугу шел,

Моток нашел,

Моток нашел

За ним пошел.

Катись, находочка моя,

Куда моток, туда и я!

Описание:

Дети стоят по кругу. С началом стихотворения начинают перекатывать

мяч от одного к другому. На одну строчку – одно движение

перекатывания. После окончания стиха дети перекатывают мяч в

обратном порядке без слов. Тот, у кого оказался мяч в конце,

перекатывает мяч тому, от кого он его получил и т. д., пока мяч не

вернется к ребенку, с которого началась игра.

17.«Медведь».

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Описание:

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в

середине круга и «засыпает». На 1 и 3 строчки дети идут в середине круга

(4 шага, на 2 и 4 строчки идут назад, от центра (4 шага, на 5 строчке

осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки

произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен

узнать по голосу этого ребенка. Игра повторяется с новым медведем.

18.«Дождик».

Дождик, дождик – длинноножка,

Хватит бегать по дорожкам!

Солнце ходит по лугам,

Дождик хлещет по ногам

Хворостиной, чередой,

Камышиной, лебедой,

С ореховым прутом,

И серебряным крутом.

Описание:

Играющие с мячом в руках свободно располагаются на площадке. На

первые 2 строки все двигаются поскоком врассыпную. На 3-4 строки

переходят на ходьбу. На 5-8 строки – ударяют мячом об пол, по одному

удару на каждую строку. На 9-10 строки бросить мяч вверх, поймать и

ударить им об пол (со словом «ореховым» - бросок вверх, со словом

«кнутом» - удар об пол.

19.«Дождь».

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь,

Склонясь к земле зеленой

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Описание:

Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На 1-2 строки –

свободно встряхивают кистями рук. На 3-4 строки – встряхивают кистямирук, ладони обращены вверх. На 6-8 строки- движения те же, но с

«пружинкой». На две заключительные строки повторяются движения 1-2

строк.

20.«Качели».

Все лето качели

Качались и пели,

И мы на качелях

На небо летели.

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два желтых листка,

И ветер качели

Качает слегка.

Описание:

На первые 2 строки, стоя врассыпную по всему залу, качают двумя руками

вперед-назад, слегка пружиня в коленях. На 3-4 строки – размах движений

рук и пружинное движение ног усиливаются. Дети 2 раза описывают

руками большие круги. При взлете рук ноги поднимаются на носки. С

началом 2-й строфы дети спокойно ходят по залу в свободном

направлении, делая 6 шагов. На 3-ю строфу ребята выполняют легкое

покачивание руками вперед-назад, пружиня в коленях.

21.«Летели кукушки».

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

Описание:

С началом текста 2-3 детей (кукушки) скачут поскоком врассыпную по

залу. С концом текста останавливаются. Ведущий предлагает спросить у

кукушек, куда они так торопились. Дети – кукушки должны сами

придумать ответ. Ответы дети придумывают разные: «Мы летим в другой

лес», «Мы ищем своих птенцов», «Мы улетаем в теплые края» и т. д.

Важно, чтобы ответ был придуман самими ребятами и чтобы он был

выражен полной, развернутой фразой. Диалог может быть продолжен

такими вопросами: «А когда вы вернетесь?», «Почему вы улетаете так

далеко?» и т. д.

Публикации по теме:

«Игры и упражнения со звучащим словом». Консультация для воспитателей У детей шестого года жизни грамматическая структура речи становится более совершенной, словарный запас непрерывно увеличивается (количественно.

«Любимые игры игрушечного зайки» — развлечение, игры на снятие эмоционального напряжения, повышение настроения Любимые игры игрушечного зайки. Цель: - снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; - развитие доброго отношения к сверстнику,.

«Психотерапия словом» «Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы "Психотерапия словом с.

«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами.«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами. Задачи: формировать представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Развивать внимание,.

Доклад «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей» Доклад для воспитателей на тему: «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности.

Конспект проведения дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Назови одним словом Цель: учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом: посуда, инструменты, швейные принадлежности,.

Консультация-практикум «Экспериментируем со словом» Слово «эксперимент» с латинского языка переводится как «проба, опыт», и одно из значений этого слова – опыт вообще, попытка осуществить.

Музыкальные игры: «На развитие песенной импровизации»; «Игры по творческому пению» Игры на развитие несенной импровизации «Семейка огурцов* Старший дошкольный возраст Задачи. Учить импровизировать мелодии в разных регистрах.

Положение о проведении спортивных соревнований: военно-спортивной игры «Зарница», игры «Гладиаторские бои». Начальные классыПоложение о проведении спортивных соревнований: военно-спортивной игры «Зарница», игры «Гладиаторские бои». Начальные классы Цель и задачи игры: Физическое и патриотическое воспитание детей; Пропаганда здорового образа жизни; Развитие спортивных навыков; Закрепление.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры со словом.
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД