Приложение МААМ

Знакомство со стихотворение Т. Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе.

Елена Никонова
Знакомство со стихотворение Т. Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект.

Тема: «Знакомство со стихотворением Татьяны Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе».

(старшая группа)

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: формирование ценностного отношения к родной природе.

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением Т. Петуховой «Наша земля». Закрепить представления у детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей строить модели, овладевать действием замещения.

Публикация «Знакомство со стихотворение Т, Петуховой „Наша земля“, Весна, Сезонные изменения в природе,» размещена в разделах

2. Развивать речь, ее выразительность, память, познавательную активность, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Активизировать речь детей, закреплять и расширять словарный запас детей: щебетать, изумительный, планета, обложка, конкурс.

Материал:

новая книга Т. Петуховой «Дивное царство», карточки с условными обозначениями примет зимы и осени, диск с записью «Подснежники» «Времена года» П. И. Чайковского, рисунки детей по стихам Т. Петуховой.

Ход:

- Дети, у нас в группе появилась новая книга стихов вологодской поэтессы Татьяны Петуховой. Как она называется? (Дивное царство). Вы знаете много стихов этого автора, а сегодня я прочитаю вам стихотворение «Наша земля». Послушайте и скажите о чем оно?

Весной расцветет вся земля,

Деревья, цветы и поля.

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный мир прославлять!

А мы, что сделать с вами смогли,

Чтоб сохранить красоту всей земли?

Чтоб планет стала светлей –

Это зависит от нас, от людей!

Как хорошо, если каждый из нас.

Куст посадит хотя бы хоть раз.

Цветам поможет расти,

И земля наша будет цвести!

- Так о чем это стихотворение? (Ответы детей). Воспитатель задает наводящие вопросы, проводится словарная работа.

- А что мы можем сделать для сохранения красоты природы? (Посадить дерево, кусты, цветы, не мусорить, ухаживать за растениями, подкармливать птиц). Правильно, и многое из этого вы делаете. А о каком времени года идет речь в стихотворении весне). Кто знает стихи о весне вологодских авторов?

Чтение стихов детьми.

Т. Петухова «Ледяная борода».

Посмотри! Вот это да!

Ледяная борода

Выросла у крыши!

А солнце выше, выше,

Звонко капает вода,

Тоньше, тоньше борода…

Посмотри, вот это да!

Вся исчезла без следа

Ледяная борода.

Т. Петухова «Вот и мы!»

Маленький и тонкий,

Закутанный в пеленки,

Первый листик клена

Смотри удивленно,

Как лопаются почки

И нежные листочки

К солнцу тянутся из тьмы.

Здравствуй, солнце!

Вот и мы.

Т. Петухова «Динь - дон».

Лучами день пронизан,

Проталины видны.

Звенит, звенит с карнизов

Мелодия весны :

Динь – дон! Динь – дон!

Под весенний перезвон

Воробьи, вороны хором

Распевают за окном,

Кот мурлычет под забором,

Дирижируя хвостом!

Александр Пошехонов «Снег растаял».

Снег растаял, снег растаял!

Грач далекий юг оставил.

И на тополе большом

Строит новый крепкий дом.

Скоро пашни плуг коснется,

Скоро в норке шмель проснется,

И появятся цветы

Несказанной красоты.

Вот уже трава на взгорке,

Нос в веснушках у Егорки,

Даль вечерняя ясна.

Вот уже кругом весна!

- А теперь давайте поговорим о прекрасном времени года весне. После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы). Дети, подойдите к своим столам, что вы там видите? (значки, которые обозначают приметы весны и зимы). Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Покажи».

- Несколько детей будут называть приметы весны, а вы будете показывать значки, которые обозначают эти приметы. Будьте внимательны, там есть и значки, обозначающие приметы зимы.

Дети называют приметы весны, остальные показывают значки. (Весной день становится длиннее и день уже равен ночи, солнце светит ярче и прогревает землю. Снег тает, появляются сосульки, капель. Весной бегут ручьи. Часто идут грозы. Просыпаются животные, которые спали зимой. Мех у животных становится коротким, они линяют. Появляются насекомые. Из южных стран прилетают перелетные птицы. На деревьях набухают почки. Появляются первые цветы – подснежники или первоцветы. Появляется трава).

- Дети, а мы с вами знаем много пальчиковых гимнастик, вспомните какая из них о весне? («Весна пришла»).

Психогимнастика «Весна пришла».

Проснулось теплое солнышко (Поднимаем руки и разводим в стороны)

Осветило, обогрело землю своими лучиками (Сгибаем руки в локтях, скрещиваем и прижимаем друг к другу запястья, пальцы на обеих руках растопыриваем).

Треснул на реке лед (Сцепляем кончики пальцев и с усилием тянем руки)

Льдинами плывет (Разрываем место соединения,

А солнце припекает,

Снег все тает, тает (Подносим руки к груди и волнообразными движениями разводим их в разные стороны).

Ручейки побежали (Соединяем ладони и совершаем несколько волнообразных движений).

Запели, зажурчали.

Вышли дети на улицу –

Кораблики пускать (Ладони обеих рук соединяем, большие пальцы поднимаем вверх).

Бегут за ними вдоль ручья (Хлопаем ладошками по бедрам).

Добежали до полянки,

А там уже подснежники появляются,

Весне улыбаются (Поднимаем руки, пальцы каждой руки собраны щепотью, медленно раздвигаем пальцы, ладони раскрываются).

Около деревьев темные проталины

Снегом оставлены (Сгибаем руки в ладонях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви деревьев).

На деревьях лопнули почки -

Показали нос листочки (Сгибаем руки в локтях, поднимаем, сжимаем в кулаки, резко разжимаем кулаки и показываем ладошки, пальцы прижаты друг к другу).

Птички щебечут, птички летают (Машем руками)

Весну встречают (Выносим прямые руки вперед).

Скоро им гнезда вить (Складываем округленные ладоши так, чтобы получился ковшик).

Малых птенчиков выводить (Пальцы правой руки собираем щепотью и обхватываем ладонью левой руки).

Хорошо весной в лесу (Ладони сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем).

- Хотите еще поиграть?

Психогимнастика «Подснежники» (под музыку П. И. Чайковского «Времена года», «Подснежник»).

Представьте, что вы находитесь под землей, вы корни растения подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Прорезываются сквозь землю нежные листочки подснежника. Греются подснежники на солнце. Но вот становится пасмурно, солнышко скрылось за тучи и подул легкий ветерок. Закачались стебельки подснежников. А ветер все сильнее и сильнее. Гнутся подснежники под ветром, приклоняются к земле. Но вот ветер стих и подснежники снова ожили, тянутся они к солнцу, радуя всех своей красотой. Наступил вечер, бутоны подснежников закрываются и готовятся к ночному отдыху. (Дети выполняют движения по тексту). А теперь превратились в детей и сели на стулья. Вам понравилось играть? А хотите еще поиграть в нашу любимую игру «Да – нетку»? Кто хочет загадать детям какое-нибудь явление природы или животное, только чтобы было связано с весной? Ребенок загадывает, дети задают вопросы.

Возможные варианты вопросов. Например, ребенок загадал слово «медведь» :

Это природа? (Да)

Это неживая природа? (Нет)

Это живая природа? (Да)

Это растение? (Нет)

Это животное? (Да)

Это насекомое? (Нет)

Это рыба? (Нет)

Это птица? (Нет)

Это зверь? (Да)

Он живет в лесу? (Да)

Он рыжий? (Нет)

Он серый? (Нет)

Он коричневый? (Да)

Он спит зимой, а весной просыпается? (Да)

- это медведь.

Вы очень много знаете о весне и ее приметах. Прекрасно читаете стихи вологодских поэтов. Наверно новое стихотворение Т. Петуховой «Наша земля» захотите выучить. Будем его учить? В нашей группе много книг этой поэтессы. Перечислите какие ее книги у нас есть? («Лохматый подарок», «Доброе слово», «Разного роста мечты», «Бабушкины сказки», «Дивное царство»). А можем сделать так, чтобы в группе появилась еще одна книга стихов Татьяны Петуховой? Что у нас для этого есть? (Рисунки по ее стихам). А у меня есть напечатанные тексты ее стихотворений, по которым вы рисовали. Как сделать книгу? (Наклеить тексты, склеить листы). И все, книга получилась? (Нет). Чего не хватает? (Названия, обложки). Давайте подумаем, что может быть нарисовано на обложке? (Дети отвечают). А как можно назвать книгу? (Дети отвечают). А теперь, подумайте, что нужно сделать, чтобы выбрать название книги и рисунок на обложку? Дети должны прийти к решению, что нужно объявить конкурс на лучший рисунок для обложки и на лучшее название книги.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со стихотворение Т. Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе.
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со стихотворение Т. Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никонова (УИ 257252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД