Лучший педагог года

Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Александра Беляева
Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Задачи:

- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками.

- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и правильного дыхания.

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

Публикация «Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Любые физические упражнения в той или иной мере связаны с дыханием.

Но одним из средств физической культуры являются дыхательные упражнения, основная задача которых – улучшение и активизация внешнего дыхания. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Выделяют общие и специальные дыхательные упражнения.

Специальные дыхательные упражнения – активное средство профилактики и борьбы с легочными осложнениями (пневмония, общая гипония, парезы и параличи дыхательных путей).

Задачей общих дыхательных упражнений является улучшение вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц. Это достигается динамическими и статическими упражнениями.

Статические дыхательные упражнения не сочетаются с движениями конечностей и туловища, выполняются они в положении стоя, сидя, лежа.

Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Выполняют их в различных исходных положениях с целью избирательного увеличения вентиляции легких, подвижности диафрагмы и ребер. Вдох следует делать одновременно с движением, способствующим увеличению размеров грудной клетки, а выдох – уменьшению.

Здоровый человек дышит легко, спокойно и ровно. При нарушении дыхания нарушается частота и ритм дыхания, оно становится «Тяжелым» и затруднительным. Нарушается газообмен в организме человека, страдает сердечно-сосудистая система и др. органы, снижаются защитная функции организма.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, укрепляет защитные силы организма, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Без правильного дыхания невозможна и хорошо звучащая речь! Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.

Дыхание бывает брюшным, или диафрагмальным, и грудным, или реберным. Грудное дыхание, в свою очередь, делится на верхнее и нижнее реберное. Наша задача научить ребенка диафрагмальному дыханию.

Диафрагмальное дыхание известно под именем «брюшного», «глубокого» дыхания.

Диафрагмальное дыхание осуществляется за счет движения диафрагмы и является наиболее оптимальным, наиболее эффективным типом дыхания для человека. Это дыхание является самым глубоким из всех типов дыхания. При таком типе дыхания вдыхается больше всего воздуха, в дыхательном процессе участвует наибольшее количество альвеол, а также наполняются воздухом нижние отделы легких.

Диафрагмальное дыхание насыщает кислородом большее количество крови за один дыхательный цикл по сравнению с другими типами дыхания.

При диафрагмальном дыхании : вдох спокойный, без усилия, осуществляется через нос, при этом передняя брюшная стенка выпячивается, а воздух как бы набирается животом: выдох плавный, удлинённый, осуществляется преимущественно через рот, брюшная стенка втягивается, а воздух как бы выталкивается животом. Грудь и плечи при этом не должны подниматься. Щеки не надуваются.

Начинать тренировку (особенно в детском саду) лучше всего с выработки статического дыхания, т. е. дыхательных упражнений в положении «лежа», затем «сидя», «стоя». Вначале дыхательные упражнения направлены только на координацию ротового и носового вдоха и выдоха.

Управлять движением диафрагмы легче всего в расслабленном положении. Первые упражнения лучше проводить лежа на спине : одну руку – под поясницу, другую (для контроля) – на область диафрагмы, вдох – носом, выдох – ртом. Игра «Игрушки сели на качели». Дети лежат на спине на ковре, на животе у них игрушки. Вдох через нос – живот надуть максимально, выдох через рот – максимально втянуть живот. Либо игра сидя «Бегемотики». Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох).

Вначале это беззвучные дыхательные упражнения. Постепенно беззвучные дыхательные упражнения переходят в фонационные, т. е. на выдохе дети произносят звуки, слоги. Например, вдох носом, после чего спокойно произнести: ах, выпуская воздух через рот. Затем упражнения усложняются. На одном выдохе требуется произнести звук с остановкой и без: с_с_с_с. Или на одном выдохе произнести сочетание согласных: ф__с__ш.

Во избежание головокружения продолжительность упражнений 3-4 раза. Повторять можно до 4 раз в день. Очень полезно в теплое время года выполнять упражнения на улице, на свежем воздухе. Занятия для детей проводят в игровой форме. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? В различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмам дыхательной гимнастики.

«КОРАБЛИК»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». А мы попробуем выполнить тоже, но без воды.

«БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«Ветерок»

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) – дуем на ладошки. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая. При теплом «ветерке», «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

«Воздушный шарик»

Цель: активизация губных мышц, развитие сильного, длительного выдоха.

Оборудование: трубочка, лёгкий шарик.

Ход игры: Предложить ребёнку подуть в трубочку так, чтобы выдыхаемый воздух приподнял шарик. Объяснить ребёнку, чем дольше он выдыхает, тем дольше шарик будет находиться в воздухе.

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу» (на выдохе).

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Тренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыхаТренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыха Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, так как обеспечивается наиболее полная вентиляция легких,.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД