Людмила Беляева
Интегрированное занятие «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Цель: провести опыт с водой ( узнать свойства воды: прозрачная, без вкуса и запаха, может окрашиваться, рассказать кто живет в речной воде; сделать из целой скорлупы от яйца рыбку. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
Развивающая среда: таз с водой, песок, краска, целая яичная скорлупа, квадрат красного цвета (6 см, квадрат зеленого цвета (3,5, два квадрата желтого цвета (1,5, гуашь, клей ПВА, кисточка для клея и гуаши, салфетки.
Содержание:
Публикация «Интегрированное занятие „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном для живого организма. Как вы думаете, что это? Правильно, это вода. Без воды невозможна жизнь на земле, погибнет все вокруг, и животные, и растения. Без воды не может существовать человек. Итак, мы сегодня узнаем свойства воды. Давайте подойдем к тазу с водой и посмотрим на воду. Ребята, какого цвета вода. (не имеет цвет, бесцветная). Давайте перельем воду в маленькую прозрачную баночку и посмотрим через нее. (дети проводят опыт на прозрачность воды). А теперь мы можем насыпать немного песка и увидим, что весь песок сел на дно баночки. Теперь давайте попробуем воду на вкус. (дети пробуют). Какая она? (ответы детей). А сейчас добавим немного краски в баночку с водой. Что вы видите? Правильно вода приобрела цвет краски. Это значит, что воду можно окрасить в любой цвет.
А теперь скажите, пожалуйста, кто живет в воде? (рыба, лягушка, пиявки)
В какой воде лучше жить рыбе: в чистой или грязной? (ответы детей)
Сегодня мы с вами постараемся сделать рыбу из яичной скорлупы. Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Плечи разверните»
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А чтобы лучше и красивее получалось нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
Воспитатель:
Дети, из каких основных деталей будет состоять наша рыбка? Из чего мы сделаем голову и туловище? (из целой яичной скорлупы). Возьмем скорлупу и раскрасим краской, а голову оставим белой. Пока наша рыба сохнет, возьмите большой квадрат сверните его пополам и разрежьте по линиям сгиба, получиться два треугольника, склейте их и получиться хвост. Затем возьмите квадрат поменьше, сложите его и разрежьте по линии сгиба, получиться два треугольника. Из одного треугольника будет большой плавник. А второй согните пополам и разрежьте по линии, опять получиться 2 маленьких треугольника. Что мы из них сделаем? Правильно, два маленьких плавника. Что нам еще осталось сделать? Правильно, глаза. Возьмите два самых маленьких квадрата, обрежьте края и получиться два кружка. Черной гуашью нарисуем зрачки и рот.
Дети приклеивают плавники, хвост, глаза, рисуют зрачки и рот. Воспитатель следит за выполнением работы, по мере необходимости помогает детям.
Итог: что мы с вами узнали нового о воде? Кого мы сделали и из чего? (ответы детей). Что запомнилось? Понравилось занятие? Чем понравилось?