МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»

Людмила Беляева
Интегрированное занятие «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Цель: провести опыт с водой ( узнать свойства воды: прозрачная, без вкуса и запаха, может окрашиваться, рассказать кто живет в речной воде; сделать из целой скорлупы от яйца рыбку. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Развивающая среда: таз с водой, песок, краска, целая яичная скорлупа, квадрат красного цвета (6 см, квадрат зеленого цвета (3,5, два квадрата желтого цвета (1,5, гуашь, клей ПВА, кисточка для клея и гуаши, салфетки.

Содержание:

Публикация «Интегрированное занятие „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном для живого организма. Как вы думаете, что это? Правильно, это вода. Без воды невозможна жизнь на земле, погибнет все вокруг, и животные, и растения. Без воды не может существовать человек. Итак, мы сегодня узнаем свойства воды. Давайте подойдем к тазу с водой и посмотрим на воду. Ребята, какого цвета вода. (не имеет цвет, бесцветная). Давайте перельем воду в маленькую прозрачную баночку и посмотрим через нее. (дети проводят опыт на прозрачность воды). А теперь мы можем насыпать немного песка и увидим, что весь песок сел на дно баночки. Теперь давайте попробуем воду на вкус. (дети пробуют). Какая она? (ответы детей). А сейчас добавим немного краски в баночку с водой. Что вы видите? Правильно вода приобрела цвет краски. Это значит, что воду можно окрасить в любой цвет.

А теперь скажите, пожалуйста, кто живет в воде? (рыба, лягушка, пиявки)

В какой воде лучше жить рыбе: в чистой или грязной? (ответы детей)

Сегодня мы с вами постараемся сделать рыбу из яичной скорлупы. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Плечи разверните»

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаём рукой носочек —

Правой — левый, левой — правый.

Вертолёт летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А чтобы лучше и красивее получалось нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Воспитатель:

Дети, из каких основных деталей будет состоять наша рыбка? Из чего мы сделаем голову и туловище? (из целой яичной скорлупы). Возьмем скорлупу и раскрасим краской, а голову оставим белой. Пока наша рыба сохнет, возьмите большой квадрат сверните его пополам и разрежьте по линиям сгиба, получиться два треугольника, склейте их и получиться хвост. Затем возьмите квадрат поменьше, сложите его и разрежьте по линии сгиба, получиться два треугольника. Из одного треугольника будет большой плавник. А второй согните пополам и разрежьте по линии, опять получиться 2 маленьких треугольника. Что мы из них сделаем? Правильно, два маленьких плавника. Что нам еще осталось сделать? Правильно, глаза. Возьмите два самых маленьких квадрата, обрежьте края и получиться два кружка. Черной гуашью нарисуем зрачки и рот.

Дети приклеивают плавники, хвост, глаза, рисуют зрачки и рот. Воспитатель следит за выполнением работы, по мере необходимости помогает детям.

Итог: что мы с вами узнали нового о воде? Кого мы сделали и из чего? (ответы детей). Что запомнилось? Понравилось занятие? Чем понравилось?

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Золотая рыбка»
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Беляева (УИ 196418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД