Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»

ольга туркина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок); дидактическое упражнение на слуховое восприятие- (звук воды, опыты с водой и льдом;

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей

Материалы и оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, ложечка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (12 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Массаж для рук в воде «Игралочка-купалочка»

Игровая Игровая ситуация «Превращение в фокусников»

Познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой.

Коммуникативная Беседы, вопросы

Изобразительная Расскрашивание водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент: Воспитатель включает запись со звуком воды,

превращается в волшебницу Воду и спрашивает детей для чего нужна вода в нашей жизни. Дети отвечают на вопрос: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно ложечку и почему. Дети делают вывод, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она прозрачная. Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная

3. Воспитатель предлагает понюхать воду и сделать вывод. Дети нюхают воду и делают вывод, что вода не пахнет. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет запаха.

4. Воспитатель предлагает детям сравнить по вкусу воду и сок, сделать вывод. Дети пробуют сок и воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет вкуса.

5. Воспитатель показывает льдинки и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось? Дети берут льдинки, льдинки тают. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому льдинки растаяли. Закреплено представление о свойствах льда.

6. Воспитатель предлагает поиграть: Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Закреплено представление о сенсорных свойствах воды. Развита мелкая моторика пальцев рук.

7. Воспитатель предлагает детям превратиться в фокусников и посмотреть, как вода окрашивается в разные цвета. Дети повторяют волшебные слова : Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Бултыхают баночки, и вода окрашивается в разные цвета.

Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.

8. Воспитатель предлагает детям рассказать, во что может превращаться вода, пахнет ли она, имеет вкус или нет. Дети отвечают на вопросы. Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

9. Воспитатель предлагает детям волшебные картинки, кисточки и воду. Дети разукрашивают картинки водой и видят получившиеся изображения. Создана обстановка для создания радостного настроения детей.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД