Лучший педагог года

Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 года (1 полугодие)

Людмила Ивина
Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 года (1 полугодие)

Календарно-тематическое планирование

зрительной, пальчиковой и двигательной гимнастик

с детьми второй младшей группы с нарушениями зрения (1 год обучения)

Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультурная гимнастика

Сентябрь

Лексическая тема «Давайте знакомиться»

Глазки

Публикация «Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 года (1 полугодие)» размещена в разделах

Утром как проснутся.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(-Быстро поморгать глазами.

Посмотреть вверх, вниз;

Голова остаётся неподвижной.

(Повторить 2-3 раза) В детский сад идти пора

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики : «Ура!

В детский сад идти пора»

(Поочерёдное загибание пальцев на левой руке указательным пальцем правой руки, начиная с большого.

Разжать и растопырить все пальцы.

(Повторить 2-3 раза) Солнышко

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(-Дети выполняют «пружинку» на каждый шаг.

-Прыжки на двух ногах.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Наш любимый детский сад»

Чтобы лучше видеть мир

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(-Взор переводят вправо, влево.

-Взор переводят вверх, вниз.

-Круговое движение глаз в право. Влево.

(Повторить 2-3 раза) Детский сад

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(-Дети ритмично стучат кулачками друг о друга.

-Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

(Повторить 2-3 раза) Мы становимся всё выше

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Фрукты»

Красное яблочко (упражнения с тренажёром «Красное яблочко»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа.

Ну а волку кожура,

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Показать руками на всех детей.

Показать указательным пальцем один.

Поочерёдное загибание всех пальцев.

Движение всеми пальцами.

(Повторить 2-3 раза) Урожай

Мы по садику гуляли,

Фрукты с дерева срывали.

К нам машина подъезжает,

Урожай наш забирает,

В магазины отправляет.

(Дети ходят по группе.

Потягиваются за «яблоками».

Дети на носочках бегут по группе, изображая, что они держат руль

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Овощи»

Огуречик

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

(-Взор переводят вправо, влево.

-Взор переводят вверх, вниз.

-Моргание глазами.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) Овощи

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

– Урожай у нас не плох.

(-Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

(Повторить 2-3 раза) Обед

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели,

Дружно всю морковку съели.

(-Ходят по кругу, делают подскоки.

-Приседают.

(Повторить 2-3 раза.)

Октябрь

Лексическая тема «Золотая осень»

Дождик

Дождик, дождик, пуще лей.

Капай, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

(-Дети смотрят вверх - вниз.

-Круговые движения глазами.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза) Дождик

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(-Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой руки.

-Образовать перед собой круг руками.

-Похлопывать поочерёдно одной ладонью другую.

-Соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

(Повторить 2-3 раза) Осенние листья

Осенние листья тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(-Круговые движения руками.

-Приседание.

-Поднимают руки вверх-вниз.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Кто я? Какой я?»

Носик

Смотрит носик вправо – влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

(-Резко переместить взгляд вправо и влево;

-Резко переместить взгляд вверх и вниз;

-Мягко провести указательными пальцами по векам.

(Повторить 2-3 раза) Пальцы играют

Пальцы начали играть –

В кулаки их надо сжать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы кончили играть.

(-Дети с силой сжимают пальцы в кулаки, затем поочерёдно разгибают их.

(Повторить 2-3 раза) Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише…

Руки, руки поднимаем:

Выше, выше, выше…

Завертелись наши руки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

(Дети выполняют движения согласно словам.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Моя семья»

Глазки

Закрывайте крепко глазки.

1, 2, 3, 4, 5,

Можно глазки открывать.

Поморгайте, поморгайте,

Посмотрите и узнайте.

(Обыгрывается 3 предмета.

-Закрыть крепко глаза.

-Открыть глаза, поморгать.) Оладушки

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один Машеньке,

Один Коленьке…

(И т. д., перечисляя всех детей.

Загибать поочерёдно пальчики на обеих руках.

(Повторить 2-3 раза.) Мы шагаем с папой

Дружно с папой мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Выше ноги поднимаем,

Вместе дружно мы шагаем.

Стоп.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Дом. Мебель»

Часики-глаза

Сегодня часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(-Посмотреть вправо, влево.

(Повторить 2-3 раза) Стул

Без молотка,

И без гвоздей,

Стул смастерим мы

Для гостей!

(-Левую руку поднять вертикально вверх.

- Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.

(Повторить 2-3 раза) Порядок

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее,

Тра-та-та, тра-та-та!

(-Дети бегают врассыпную.

-С последними словами дети бегут и занимают свои места, обозначенное на карточке (мебель)

-затем выполняют упражнения: руки вверх, присед, руки в стороны

(Повторить 2 раза)

Ноябрь

Каникулы

Жмурки

Сегодня в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем – так игру мы продолжаем.

(-Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко открыть глаза.

(Повторить 2-3 раза) Зарядка

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон —

Вот как ловко скачет он.

(Дети поднимают правую руку ладонью вверх, поочерёдно сгибают и разгибают пальчики. Затем проделывают то же самое левой рукой. (Повторяют упражнение несколько раз.) Зайчики

К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять.

(-Прыгают на двух ногах.

-Обхватывают себя руками.

-По очереди выставляют ноги вперёд.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Транспорт в городе»

Автомобиль

(упражнения с тренажёром «Автомобиль»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Автобус

По дороге дом идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(-Указательным и средним пальцами «ходят» по столу.

-Сжимают и разжимают кулаки.

-Стучат пальцами по столу.

(Повторить 2-3 раза)

Поливальная машина

Эта «тучка» на колёсах

Дождь по городу везёт,

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польёт

(Дети идут по кругу друг за другом, имитируя руками движение руля;

Имитируют движения, будто подметают дорожку.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Посуда»

Чайник

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(-Моргают глазами.

-Взор переводят вправо, влево.

-Широко открывают глаза.

-Закрывают глаза и представляют, как пьют чай.

(Повторить 2-3 раза.) Тарелка

Вот тарелка для Валерки,

Жёлтые колечки,

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

(-Рисуют руками большой круг.

-Рисуют в воздухе маленькие колечки.

-Загибают на левой руке пальцы правой рукой, начиная с большого пальца.

(Повторить 2-3 раза.) Каша

Эта каша для Любаши,

Пар над кашей поднялся.

Где же каша?

Нету! Вся!

(-Держат перед собой руки ковшом.

-Тянут руки вверх, поднимаются на носки.

-Пожимают плечами.

-Отрицательно качают головой, а потом машут рукой.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Бытовые приборы. Безопасное поведение»

Утюг

(упражнения с тренажёром «Утюг»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Пылесос

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

(На первую строчку – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперёд». На вторую – то же, но ладони обращены друг к другу. На третью – другие движения всеми пальцами соприкосновение кончиками пальцев.

(Повторить 2-3 раза.) Найди свой домик

Мы немножко поиграли,

По дорожкам побежали,

Раз – два – три! Свой домик найди!

(Дети водят хоровод.

Пробегают по кругу на носочках.

Останавливаются.

Находят домик в соответствии

с геометрической фигурой.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Одежда. Обувь»

Одежда

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

(-Широко открывают глаза.

-Взор перемещают вправо, влево.

-Взор перемещают вверх, вниз.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) Варежки

Дали братьям новый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(-Зажимают пальцы в кулак и разжимают.

-Большой палец остаётся с наружи.

(Повторить 2-3 раза.) Платье

Я сегодня рано встала,

С полки платьеце достала,

Кукле стала надевать,

А потом давай плясать!

(-Поднимает руки вверх, тянутся на носках вверх.

-Приседают.

-Выпоняют танцевальные упражнения.

(Повторить 2-3 раза.)

Декабрь

Лексическая тема «Домашние животные»

Котик

Ходит котик по дорожке,

Смотрит котик к нам в окошко,

Котик серенький,

Хвостик беленький.

(-Взор переводят вправо, влево.

-Широко открывают глаза.

-Моргают.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(-Поглаживают кисти рук.

-Поглаживают каждыйпалец.

-Стучат пальчиками по столу.

(Повторить 2-3 раза.)

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Того коза забодает, забодает.

(Правой рукой изображать рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец. Кончиками пальцев обеих рук ударять по столу или по коленям. Хлопать в ладоши.) Петушок

Рано, рано поутру

Петушок: ку-ка-ре-ку!

А коровушка в ответ:

-Му-у, му-у, му-у.

А коза как закричит:

-Ме-ме-ме!

(-Шагают по кругу, руками хлопают себя по бокам.

-Руки на поясе, поднимаются на носки, тянутся вверх, проговаривают «ку-ка-ре-ку».

-Наклон вперёд, вытягивают шею проговаривают «му-у».

-Поворачиваются в другую сторону, наклоняются вперёд, вытягивают шею, проговаривают «Ме-е».

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Домашние птицы»

Петух

Он клювом в землю постучит,

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!

(-Моргают глазами.

-Взор переводят вправо, влево.

-Широко открывают глаза, моргают.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) Цыплёнок

Бедный маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт.

(Дети постукивают по ладошке подушечкой указательного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. (Повторяют четверостишие несколько раз.) Индюшата

Индюшата, индюшата

Пили воду из ушата.

Ой! Не видно индюшат!

Опрокинули ушат.

(Хлопать опущенными руками по бокам.

Делать ритмичные наклоны головой. Присесть. Лечь на спину.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Дикие животные»

Мишутка

Наш Мишутка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл –

Видно мёда не нашёл.

(-Посмотреть вверх.

-Посмотреть вниз.

-Посмотреть в стороны.

(Каждое движение выполняют по два раза.) Зайка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

(-Руки сжаты в кулаки.

-Разгибают и сгибают пальцы.

-Растирают пальцы и кисти рук.

(Повторить 2-3 раза.)

Мишка

Мишка, лапки подними!

Мишка, лапки опусти!

Покружись, покружись,

А теперь земли коснись

И животик свой потри!

1, 2, 3! 1, 2, 3!

(Выполнять действия в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Новый год»

Метка

Подниму глаза я кверху,

Отыщу цветную ленту.

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

(-Посмотреть вверх.

-Посмотреть вниз.

-Посмотреть на метку.

(Каждое движение выполняют по два раза.) Нарядная елочка

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

(-Ребенок нанизывает бусинки, пуговицы на проволоку по образцу, словесной инструкции, произвольно)

Ели

Ели на опушке, до небес макушки,

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

(-Руки соединены вверху над головой.

-Потягивание вверх.

-Руки чуть расставлены внизу.

-Кружение вокруг себя.

(Повторить 2-3 раза.)

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 года (1 полугодие)
Опубликовано: 27 августа 2020 в 04:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД