Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «Звери в лесу. Игра «Выкладывание елочек из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.
ЦЕЛИ: учить внимательно слушать и наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; воспитывать заботливое отношение к животным.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц) или игрушки животных, макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.
Публикация «Конспект занятия „Звери в лесу, Игра „Выкладывание елочек из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
Сейчас мы с вами все узнаем. Выставляем на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку и зайца и обращается к детям.
Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)
Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)
Какой у зайчика хвост (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают как зайчик прыгает.) Кому зимой холодно в лесу? (Зайчику.) Заяц трусишка, он всех боится. Волка боится, лесу боится и прячется от них.
Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Берем картинку с волком или игрушку волка. Кто зимой холодной бродит по лесу голодный (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный и злой. Спрашиваем у детей какой волк? А какой он еще бродит по лесу зимой? (Голодный.) Все боятся волка, у него большие зубы. Почему все боятся волка? (За большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные и большие, а у волка какие (Маленькие.)
Воспитатель берет картинку с медведем и спрашивает какой медведь (Косолапый.) Где медведь ходит (По лесу.) А кто может показать как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) Показываем лукошко с шишками. Сколько медведей? (Один.)
А шишек сколько (Много.) А что еще делает медведь (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные и большие.) А у медведя? (Маленькие.) Какой хвост у волка (Большой.) А у медведя какой хвост (Маленький.) Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть зимой в лесу? (Зайца и волка.) А медведя мы можем с вами встретить зимой в лесу? (Нет.) Потому что он спит. Послушайте мой рассказ.
, В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый, у него длинные уши и короткий хвост, Он всех боится. Зайчик прыгает скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный и злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой в лесу не ходит, он спит У него теплая шуба, маленькие уши и маленький хвост. ,. Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.
ИГРА, Выкладывание елочек из треугольников,
Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех разных треугольников. Предлагает назвать, что изображено на картинке, затем обьясняет задание, наглядно показывая: к контуру елки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур елки и три треугольника.) Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое.
РЕФЛЕКСИЯ.
Дети коллективно, по группам, выкладывают на большой карточке елку, состоящую из четырех треугольников.