МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Х], [Х’]. Моя малая Родина — Сходня»

Наталья кириллова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Х], [Х’]. Моя малая Родина — Сходня»

Тема: Закрепление звуков [х],[х‘]. Моя малая родина Сходня.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить умение дифференцировать звуки [Х] [Х’], определять место звука в слове, деление слов на слоги, закреплять навыки звуко –слогового анализа, умения подбирать однокоренные слова, образования однокоренных слов с помощью суффиксов, закрепление знаний о видах железнодорожного транспорта и продуктах питания, познакомить с историей образования Сходни

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [Х], [Х’], Моя малая Родина — Сходня“» размещена в разделах

.Коррекционно-развивающие : развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы и умения выражения эмоций с помощью пантомимики, активного словаря, развивать координацию речи и движений

Коррекционно-воспитательные: прививать детям любовь к малой родине, желание узнавать историю Сходни, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация по теме, поезд с вагонами.

Огрмомент

Наши ушки (внимательно слушают)

Наши глазки (внимательно смотрят)

Наши ножки (нам не мешают)

Наши ручки ….(нам не мешают, а помогают)

Сообщение темы занятия

Слайд 2 (стела Химки, Сходня)

Сегодня у нас гости, я предлагаю познакомить их с нашей малой родиной. Скажите, пожалуйста, где мы живем? (На Сходне) Если мы живем на Сходне, то мы кто (Сходненцы) Если девочка живет на Сходне, то она кто? (Сходненка) А если мальчик? (Сходненец)

Характеристика звуков [х],[х’].

А какой второй звук в словах «Сходня, сходненцы, сходненка, сходненец»?

Кто может рассказать нам про этот звук?

А где находиться микрорайон Сходня? (В городском округе Химки) Как называются люди, которые живут в Химках (Химчане) А как называют мальчика, живущего в Химках (Химчанин). А девочку? (Химчанка)

Какой первый звук в слове Химки? Кто мне может рассказать про него? Чем похожи звуки [х],[х’]? Чем они отличаются?

Кто догадался, про какие звуки мы будем сегодня разговаривать?

Основная часть

Слайд 3 Река Сходня

Как вы думаете, почему экскурсию по Сходне, мы начинаем с реки Сходня? (ответы детей)

Название микрорайону дала река Сходня, которая находилась на пути оживлённой дороги, связывавшуй различные торговые города Древней Руси. Тогда река Сходня была большой и судоходной,река получила название потому, что по ней суда «сходили» с волока (или «всходили» к волоку. Волок это перекатывание кораблей от реки сходни до реки Клязьмы по земле. По другой версииа «сходня» — места, где судно может пристать к берегу или человек может спуститься к воде.

Слайд 4 Храм

А что это такое? Сходненский Храм Святой Троицы. Какие человеческие чувства, эмоции, качества вы знаете со звуками [х],[х’]? (Страх, храбрость, восхищение, вдохновение, хандра, халатность, харизматичность, смех). Какие бы чувства и эмоции вы не хотели бы испытывать?

Изобразите страх, восхищение, храбрость, хандру, смех. Как говорят, когда человек очень громко и весело смеется? (хохочет) А какие слова живут в одном доме с этим словом? (хохот, хохотушка, захохотал)

Слайд 5 (Больница)

Что это? (Сходненская больница) Какие слова со звуками [х], [х’]?мы можем тут встретить? (Хирург, Бахилы, халат). Хирург лечит людей, из больных они становятся здоровыми. Мы будем «Лечить слова». Замените первый звук в слове на Х.

Салат, сор, шрам, голод, год, Глеб.

Слайд 6 (Станция Сходня)

Что это? Важную часть в жизни микрорайона занимает железнодорожная станция Сходня, которая делит микрорайон на северную и южную части. Какой железнодорожный транспорт можно увидеть здесь? (Электропоезд, пассажирские поезд, грузовой поезд, «Ласточку», «Сапсан», ремонтный поезд)

Слайд 7 предметные картинки, в названии которых есть звуки [х], [х’]

Распределите, пожалуйста, предметы по вагонам. В первом вагоне поедут слова, в котором 1 слог, во втором - 2 и т. д.

(Мох, сухарики, художник, горох, халат)

Слайд 8 Сходненская детская школа Искусств

Что это? Какие слова со звуками [х], [х’] можем встретить? (хор, хореограф, хореография, хоровод, художник).

Физминутка Хоровод

Встаем в хоровод. Вы идете по кругу хороводом, если я сказала слово с [х’],то встаем паровозиком и едем в Химки, если в слове [х], то останавливаетесь, остаетесь на Сходне. В Химки уедут слова с [х’], с [х] останутся на Сходне.

Слайд 9 Морщихинское поле

Что это? Игра преврати слово с [х],в слово с [х’] : петух, мох, запах, рубаха, лопух, орех, пастух, страх, мах, птаха, конюх, ухо. Какое слово было лишнее? Почему? (уши- нет звука [х’])

Слайд 10 Стадион Юность. Хоккейная коробка

Что это? Какие слова есть со звуками [х], [х’] связаны со стадионом? (хоккейная, хоккеист, хоккей)

Слайд 11 звуковая схема

Хоккеисты на льду нарисовали вам загадку. Подберите слова к схеме (халат, хобот, поход, лопух)

Слайд 12 Угощение

С основными достопримечательностями Сходни мы Татьяну Ивановну познакомили. Если она наша гостья, то мы кто? Хозяева. Предлагаю угостить гостью. Но на нашем столе должно быть угощение, в названии которого есть звуки [х], [х’] (хлеб, хурма, хачапури, халва, орехи, арахис, холодец, сухарики, хрен, горох)

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось? В чем испытывали затруднения?

Слайд 13 спасибо за внимание!

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Х], [Х’]. Моя малая Родина — Сходня»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД